Терехова Татьяна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия: "Снеговик"
Цель: закрепление умения создавать целостное изображение снеговика правильно определяя их расположение.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер;
продолжать учить анализировать образец работы: делить целое на части и собирать целое из частей;
совершенствовать умение создавать изображение предметов, состоящих из нескольких частей способом аппликации;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
закреплять технические умения: аккуратного наклеивания деталей;
уточнять и закреплять представления детей о зимнем времени года, его характерных признаках, о зимних забавах; активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
развивать восприятие, внимание, память, речь;
развивать умения сопоставлять, сравнивать, находить признаки сходства и отличия;
развивать координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки;
развивать умение делать самостоятельные предположения и выводы.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие;
воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
воспитывать познавательный интерес к зимним явлениям;
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик,образец готовой работы «Снеговик», клеенки для работы, прямоугольник из картона,ватные диски для изготовления снеговика : голова, туловище; ведро, клей, салфетки, бумажная модель санок с оленем для готовых работ.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята рада вас видеть!
Подходи ко мне дружок,
Становись скорей в кружок.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Появляется Снеговик.
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй, Снеговик, а почему ты один и такой грустный?
Снеговик.
Большая беда со мной приключилась. Мы с друзьями – снеговиками очень весело проводили время. Зима – очень веселое время года! Вот у меня даже и картинка есть с моими друзьями! Вчера мои друзья пошли кататься с горки, а она такая большая и высокая оказалась, они катились, катились, так разогнались, что упали и рассыпались. Может быть вы поможете их собрать, а то мне очень скучно и грустно без друзей?
Воспитатель. Конечно, милый Снеговик, мы постараемся тебе помочь.
Снеговик. Постарайтесь, пожалуйста, помогите мне! До свидания!
Воспитатель (обращаясь к детям) :
Как вы думаете, как мы можем помочь? (Ответы детей). Сделаем целых снеговиков, собрав все развалившиеся части.
Воспитатель.
А сейчас мы с вами представим,что мы в волшебной мастерской и соберём снеговиков.
Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
В мастерской для работы у нас с вами все готово. Посмотрите, перед вами лежит шаблон снеговика,ватные диски,клей,его ведро.
Ребята, сначала соберите снеговика на листе. Когда снеговик у вас на листе получится, чтобы не случилась беда, и он опять не развалился, все части надо поочередно приклеить клеем. Хорошо промазывайте клеем каждую часть. Ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас все получится.
Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя. Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь педагога детям.
Молодцы, ребята!
Замечательные снеговики у вас получились. Здесь есть сказочные сани с оленями, несите сюда ваших снеговиков, поставим их в сани, и олени отвезут их к моему другу снеговику в Снежное царство. Как вы думаете, мы справились с заданием?
Посмотрите, ребята, вы правильно собрали все части снеговиков, какие они красивые! (рассматривание снеговиков).
Ребята, а кто мне скажет, что мы сегодня с вами делали?
Что необычного сегодня произошло?
Что больше всего вам понравилось?
Что расскажите своим родителям?
Спасибо, ребята! Вам пора возвращаться из волшебной мастерской в группу. До свидания!