Алеся Молодёнкова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей вырезать части снеговика из квадратов бумаги, выкладывая на листе цветной бумаги, составлять изображения снеговика из готовых форм.
• Учить красиво располагать изображение на листе
• Упражнять в правильном наклеивании их.
• Закреплять умение правильно держать ножницы, пользоваться клеем, кистью и салфеткой.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности.
• Развивать образное мышление и воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать аккуратность.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Материал: схема изготовления поделки, цветная бумага, белая бумага, клей пва, салфетка, ножницы, восковые мелки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте очень внимательно и попробуйте отгадать про что она:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: Всё правильно, ребята, это зима. По каким признакам вы можете определить зиму? (снег, мороз, лёд, метель).
Воспитатель: Скажите, ребята, какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, хрустящий, блестящий, холодный, лёгкий, мокрый)
Воспитатель: Что можно построить из снега? (снеговика, колобки, дом, крепость, горку, животных).
Воспитатель: Правильно, можно построить много интересного.
(Раздается стук в дверь, приносят письмо).
Воспитатель достает письмо и читает вслух.
«Дорогие ребята! Меня зовут Снеговик. Мы с братьями решили погулять в лесу, ведь там так красиво. Все деревья нарядно одеты в блестящие белоснежные шубки, красиво падают снежинки. Я засмотрелся и не заметил, как мои братья ушли. Долго искал я их в лесу, но так не нашел. Очень прошу вас, помогите мне пожалуйста найти моих братьев».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Снеговику найти его братьев! (да, поможем)
Воспитатель: прежде, чем приступить к аппликации, надо размяться.
Физ. минутка:
Раз – рука, два – рука (вытягиваем одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируем лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делаем круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводим руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растираем ладонями грудь)
Вот такой (показываем величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживаем руками щечки)
Маленький комок (соединяем пальцы рук вместе, показываем маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставим руки в бока, делаем повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок.
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: Скажите, ребята, из каких геометрических фигур состоит Снеговик? (из кругов)
Воспитатель: Да, снеговик состоит из трёх кругов.
- Круг мы будем вырезать из квадрата белой бумаги, немного закругляя уголки
- Нос, глаза, рот и пуговки мы нарисуем восковым мелками
- Шляпу вырежем из квадрата красной бумаги, отрезая углы
- А еще мы нарисуем снеговику метлу
- Вот какие братья получились у нас для Снеговика.
Воспитатель: Положите перед собой листы цветной бумаги. Какой кружок вы наклеите первым? (Самый большой)
Воспитатель: Вторым кругом будет какой? (Средний - туловище)
Воспитатель: Третьим кругом будет какой? (самый маленький – голова)
Воспитатель: Всё верно. (Дети раскладывают кружки по порядку и наклеивают их).
Воспитатель: Ребята, чего же не хватает на голове снеговика? (глаз, носа, рта и шляпки)
Воспитатель: Давайте с вами доклеим и дорисуем детали, которых не хватает (дети дополняют аппликацию).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые братья - снеговики у вас получились. Рефлексия.
Ну вот, наша работа подошла к концу. Мы помогли снеговику найти братьев.
Что вам понравилось на занятии. (Ответы детей). Спасибо ребята!