Марина Ивлева
Конспект НОД по аппликации из стружки карандашей в младшей группе на тему «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Научить создавать композицию из бросового материала (стружки карандашей)
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Учить создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.
3. Развивать память, воображение, обогащать словарь детей. 4. Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из стружки карандашей в младшей группе на тему „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Карандашная стружка. Поделки из стружки цветных карандашей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: картинки с изображением скворца и скворечника; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; рисунок скворечника, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.
Предварительная работа: Разучивание заклички:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей, Согрей детей.
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым
(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)
Ход занятия.
1. Организационная часть:
В: Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
2. Беседа.
В: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая). Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края?
В: Ребята, кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники).
В: Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.
3. Физкультурная минутка:
Вот на ветках, скворцы! Не кричи!
Чёрные сидят скворцы.
Разместились в дупле,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, Полететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
Полетели, прилетели
И опять все в дупло сели.
4. Аппликация.
В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим скворечник с скворцом.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.
1. Скворечник. Наклеиваем на него стружку карандашей.
2. Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.
5. Физминутка «Скворцы».
Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали. (взмахи руками)
Стайкою на землю сели, (сесть на корточки)
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю. (указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, (прыжки)
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Тут собака прибежала,
И скворцов всех распугала
Гав-гав-гав, скворцы взлетели, (взмахи руками)
И в скворечник полетели. (пробежка)
6. Рефлексия:
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
-На каких этапах занятия вы почувствовали трудности?
- Что вы хотели бы сделать по-другому?