Ирина Гусева
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательная:
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Паучок“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Материал к занятию:
Белый картон (на каждого ребенка) с нарисованной паутиной, полоски черной бумаги, кружки и овалы из черной бумаги (на каждого ребенка, готовые глазки (на каждого ребенка, розетки с клеем, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я принесла вам сегодня улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь поудобней и внимательно послушайте загадку: В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паучок)
Воспитатель: Правильно – это паучок. Он к нам в гости пришел вот такой замечательный паучок. Он рассказал мне сказку про себя. Хотите послушать?
Воспитатель:
Жил - был в одном лесу Паук. Он очень хорош собой, у него есть круглая голова и овальное брюшко. А также огромные глаза, маленькие усики, ловкие лапки (которых у паучка было ровно восемь). Самым любимым его занятием было плетение паутины. Дело это он так любил, что отвлекался только по необходимости, чтобы поесть и поспать. Свою паутинку Паучок плел по кругу очень тщательно особыми липкими нитями. Паучок сам делает свою нить (паутину) в брюшке, а потом через специальные отверстия выпускает ее и плетет паутину. Каждый раз делает неповторимый узор. Паутина у него получается необычная, красивая, и напоминает тончайшие кружева. Сам, же Паук, как настоящий охотник сидит в самом центре и ждет, когда же в его липкую сеть попадет добыча: тонконосый комар или быстрокрылая муха. Как только это случается, он быстро кидается на добычу и связывает ее своей паутиной.
Так бы и жил Паук: плел паутину да ловил в нее добычу. Однако есть у него одна мечта - найти себе друзей.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем из цветной бумаги таких же замечательных паучков как наш гость. И пускай он с ними подружится!
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик)
Паучков на землю смыл
(Хлопок ладонями по коленям или по столу)
Солнце стало пригревать
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки
(Действия аналогичны первоначальным.)
Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают по голове)
Воспитатель: Приготовились. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
Возьмите свои стульчики и садитесь на свои места.
А чтобы вам помочь паучок каждому сплел паутину.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Сколько паучков у нас получилось! Теперь у нашего гостя будет много друзей.