Людмила Палачева
Конспект НОД по объёмной аппликации для детей старшей группы на тему «Огнетушитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации (объёмная) для детей 5-6 лет (старшая группа)
Тема: «Огнетушитель» Подготовила Палачева Л. В. воспитатель I категории
Цель: Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры, создавать из этих фигур изображение предмета (огнетушитель).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по объёмной аппликации для детей старшей группы на тему „Огнетушитель“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Огнетушитель
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования;
- упражнять в работе с ножницами и бумагой;
- систематизировать знания детей об огне - непосредственном источнике опасности в быту;
- уточнить представление об устройстве и назначении огнетушителя.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- развивать речь, память, логическое мышление;
- развивать глазомер, точность действий;
- упражнять в вырезывании округлых форм из квадрата при помощи трафарета.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельность;
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Материал: золотой картон (фон, большой и маленький прямоугольники из красной бумаги, квадрат (распылитель) и два длинных прямоугольника (ручки) из чёрной бумаги, трафарет конуса (для чёрного квадрата, огнетушитель для показа, картинки для игры «Выбери нужное» (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз, ножницы, простые карандаши, салфетки, клеёнки, подставки для кистей, клей.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх. (огонь)
Воспитатель: - Правильно. Почему возникают пожары? (Ответы детей).
- Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Ответы детей).
Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Спички – не игрушка, огонь – не забава.
- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. И нам на помощь приходит хороший помощник, а что это вы узнаете из загадки:
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг (огнетушитель).
Воспитатель: Действительно, это огнетушитель. Он есть в каждом учебном заведении. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
Дидактическая игра «Выбери нужное»
Ход игры: предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых дети должены выбрать используемые предметы при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Физкультминутка
Пламя высоко взлетает (дети поднимают руки вверх)
Дыма черного клубы (делают круги в воздухе руками)
Искры в воздухе сверкают (делают взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни! (дети делают движения руками - разматывают шланг)
Шланг мы дружно размотали,
Ну, огонь, теперь держись! (грозят палцем)
Бей струя воды тугая
Пламя гаснет, потухает (дети приседают)
Без подмоги обошлись!
Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, занимайте места за столами. Будем с вами изготавливать огнетушители. Но сначала на нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра «Спички и огонь» (сидя за столами)
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь-
Сразу появится, Яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Возьмём огнетушитель мы в раз, (действие по тексту)
Пшик, пшик, пшик – (резкое раскрытие кистей из кулачка)
И огонь погас. (взмах рук вверх и медленно вниз)
Воспитатель показывает образец поделки, рассказывает последовательность действий.
- из большого красного прямоугольна делаем основание огнетушителя, склеивая его края, затем приклеиваем цилиндр на фон ближе к низу;
- тоже самое проделываем с маленьким красным прямоугольником и приклеиваем его сверху первого цилиндра;
- из черных прямоугольников делаем ручки, длинные трубочки, приклеиваем с одной стороны маленького цилиндра;
- на чёрном квадрате обводим трафарет конуса, вырезываем, склеиваем края и приклеиваем с другой стороны от маленького цилиндра (распылитель)
Огнетушитель готов!
Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Давайте рассмотрим ваши огнетушители.
Что вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Что было сложно, а что легко?
• Конспект составлен с использованием разных интернет – ресурсов.