Анна Баранова
Конспект НОД по аппликации на тему «Котёнок» с детьми старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения детей составлять изображение котёнка из нескольких частей, определяя их форму.
Задачи:
• коррекционно – образовательные – формировать умение преобразовывать фигуры (прямоугольник – в овал, квадрат – в круг, круг – в полукруги, квадрат – в треугольники);
• коррекционно – развивающие – развивать мышление, внимание, мелкую моторику, упражнять в аккуратном наклеивании;
• воспитательные – воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД по аппликации на тему „Котёнок“ с детьми старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: тонированная бумага, заготовки из цветной бумаги для аппликации на каждого ребёнка (два прямоугольника 4х8 см и 2х5 см, квадрат 3х3 см, круг 2, 5 см в диаметре, квадрат 1х1 см,клей, кисти, салфетки, вариантный образец котёнка.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости? Хотите, чтобы к нам сейчас пришел гость? (ответы детей)
Воспитатель: - Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придёт к нам.
Как проснётся утром рано,
Не нужна вода из крана,
Перед блюдцем с молоком
Кто моет носик языком? (котёнок)
На экране появляется изображение котёнка.
Воспитатель: - Посмотрите, котёнок очень грустный. Как вы думаете, почему он может грустить? (ответы детей)
Воспитатель: - Котёнок очень хочет, чтобы у него было много друзей. Ребята, вы хотите помочь котенку? А как мы, ему можем помочь? (сделаем друзей-котят из бумаги)
Основная часть
Воспитатель: - Посмотрите на портрет котёнка и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело котенка? (Туловище - овал, голова - круг, ушки два маленьких треугольника, лапки - полукруги, хвост похож на овал)
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на столы, какие фигуры лежат на тарелочках? (прямоугольники широкий и узкий, квадрат большой и маленький, круг).
Воспитатель: - Скажите, ребята, как мы из прямоугольника можем сделать овал? (нужно закруглить углы у прямоугольника)
Воспитатель: - Правильно, а как из квадрата сделать круг? (нужно закруглить углы у квадрата)
Воспитатель: - Верно. А как нам сделать полукруги из круга? (нужно согнуть круг пополам и по линии сгиба разрезать его)
Воспитатель: - Правильно, а как же нам получить два треугольника из квадрата? (нужно согнуть квадрат по диагонали и разрезать его по линии сгиба)
Объяснение и показ воспитателем.
Воспитатель: - Когда вы подготовите необходимые части, нужно будет расположить их на листе без клея, чтобы получился образ котёнка.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Физкультминутка «Кошечка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Пальчиковая гимнастика «Кулак – ладошка»
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Посмотрите, готовы у вас котята? (Нет, не готовы. На мордочке нет глаз, носа, усов и рта)
Воспитатель: - Я предлагаю вам передать разное настроение котят. Какое бывает настроение? Выражение мордочки? (веселое, грустное, испуганное)
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: - Какие красивые котята у вас получились! А вам понравились?
И нашему гостю тоже, вот как много теперь у него друзей. Котёнок говорит вам большое спасибо!
Рефлексия
- Кто приходил сегодня к нам в гости?
- Что котенок попросил вас сделать?
- Смогли вы ему помочь? Как помогли?