Лидия Семичева
Конспект НОД по аппликации «Кукла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: уточнить знания детей о строении человека посредствам аппликации
Обучающие задачи:
1. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных геометрических фигур.
2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.
3. Упражнять в разрезывании форм по прямой, на несколько частей, по сгибам; более точно вырезывать круги.
4. Закрепление строение человека.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кукла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развивающие задачи:
1. Развивать образные представления, воображение и творчество.
2. Развивать зрительно-двигательные координации.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
2. Воспитывает творческую инициативу в выполнении задания
Методы и приёмы: игровая ситуация – письмо, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход, указания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов «Строение человека». Дидактическая игра «Найди на ощупь названную часть тела», «Собери человечка», заучивание стихотворения о частях тела.
Демонстрационный материал: образцы аппликации кукол
Раздаточный материал: ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеёнка, лист бумаги формата А5, подставка под кисть, баночка для клея, большой полукруг радиусом 9см, черный и розовый квадраты 4х4см, розовый прямоугольник 1х3см, квадрат 3х3см, 2розовые трапеции, квадрат 1,5х1,5 см, цветная бумага для дополнительного творчества.
Индивидуальная работа: С Ярославом, Севой закрепить умение последовательно наклеивать изображение.
Дифференцированный подход: ребенок, закончивший свою работу раньше всех, может украсить платье куклы узором из геометрических фигур.
1. Организационный момент.
- Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Иван Иванович. Я директор магазина игрушек. Наш магазин открывается завтра, а у нас случилась беда: все наши куклы пропали! Я прошу Вас, пожалуйста, помогите мне.»
- Ну, что поможем Ивану Ивановичу? Что нам надо для этого сделать?
2. Ход.
Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там куклы. Чтобы в магазине Ивана Ивановича не было скучно, мы с вами сделаем кукол в одежде разного цвета, чтобы дети, которые придут за покупками, смогли выбрать себе куклу по вкусу.
- Давайте с вами посмотрим на образцы. Какие части тела есть у кукол? Что располагается на голове? Что располагается на туловище? Во что одеты куклы? На какие геометрические фигуры похожи части тела и одежда кукол?
- Давайте рассмотрим материал, с которым мы будем работать. Что лежит у вас на тарелочке?
- Сейчас я покажу вам последовательность работы. 1. Сначала я вырезаю голову из розового квадрата. Каким способом я это сделаю? Срезаю углы ножницами. Теперь мне нужно сделать волосы кукле. Беру черный квадрат, срезаю углы-получился круг. Буду делать челку и хвостики кукле. Для этого я складываю черный круг пополам и разрезаю его по линии сгиба на 2 равные части. Один полукруг – челка, а второй полукруг сложу пополам и разрежу его по линии сгиба- разделю целое на части. Получилось 2 хвостика. Теперь возьму синий самый большой полукруг для платья, складываю пополам и делю на 2 ровные части, разрезая по линии сгиба. Платье готово. На платьицах кукол рукава-фонарики. Чтобы их сделать, нужно из синего квадрата вырезать круг, разделить его на 2ровные части. Получились два рукава полукруглой формы. Теперь возьму розовый прямоугольник и тоже сложу пополам, чтобы вырезать две руки. Ноги нашей куклы – это 2 розовые трапеции. Сандальки для куклы я сделаю из самого маленького синего квадрата. Срезаю углы. Делю круг на равные части. Получились 2 полукруглые сандальки. 2. Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру чистый лист бумаги и выкладываю на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, челка, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандальки. Моя кукла будет располагаться в центре листа. 3. Теперь можно наклеивать.
- Вы можете выбрать любой цвет одежды. Кто закончит свою работу раньше всех, то может украсить платье куклы узором из геометрических фигур.
Также повторяются правила пользования ножницами, клеем и дети начинают работать.
Дети самостоятельно выбирают, детали для одежды любого цвета.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает при необходимости.
3. Рефлексия
Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.
- Что вам больше всего понравилось в работе?
- Что для вас было сложным в их изготовлении?
- А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, порадовать малышей.