Евгения Кашенок
Конспект по аппликации в старшей группе «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в старшей группе
Цель:
Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;
Задачи:
Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать аппликацию из частей, правильно передавая их относительную величину, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство цвета, умение чередовать изображения по форме и цвету, Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать композиционные умения, развивать творчество, воображение, подвести к эстетической оценке работ.
Публикация «Конспект по аппликации в старшей группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование:
Ножницы, клей, салфетка, коробка для обрезков, клеенка, разноцветный картон (А4) альбомный лист (разрезанный на 4 части, образец, дополнительный материал (палетки, конфетти, блестки).
Методика проведения занятия:
Рассмотреть с детьми композиции, уточнить расположение отдельных элементов, возможные варианты, пояснить, как нужно украсить цветами, кружками, полосками свою работу, хорошо подобрав цвета наклеить на основу (сумочку)
Предварительная работа:
1. Беседы о маме, детях.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство и рассматривание открыток с цветами.
4. Слушание детских песен о маме.
5. Заучивание стихотворений о маме.
6. Разучивание песен о маме.
7. Готовим с ребятишками сумочки: сложить пополам лист картона А4,сделать прорезь (ручку у сумочки, половину альбомного листа разрезать на две равные части и сложить гармошкой; склеить края картона с альбомным листом, сложенным гармошкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стихотворение: «Подарок маме».
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя! "
Н. Бондаренко
– О ком это стихотворение? Вы знаете, какой скоро праздник?
Совсем скоро у нас в саду будет большой праздник – праздник мам. Мамы придут к нам в гости, и мы уже много сделали для того, что бы в этот день их порадовать: выучили стихи, красивые песни, украсили группу, готовим сценку… Ребята, а когда праздники - дарят подарки? давайте сделаем подарок маме. Возьмите свои заготовки (сумочки) и подумайте, как можно красиво украсить ее конфетти, полосками, цветочками, и т. п.
(Воспитатель показывает порядок работы.) Дети составляют композицию на заготовке.
(самостоятельная работа)
Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала.
А теперь минутку отдохнём и покажем, как мы помогаем маме.
Физминутка: "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Вот мы с вами и размяли пальчики, и можем приступать к аппликации.
Дети наклеивают детали на основу.
Заключительная часть.
По истечении отведённого для занятия времени дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка.
Воспитатель:
«Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Какие получились красивые, аккуратные сумочки!»
А теперь, мы можем положить в наши сумочки, заранее приготовленные подарки мамам.