Ирина Чаптыкова
Конспект НОД по аппликации «Красивые салфетки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Автор : Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Красивые салфетки»
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе аппликации «Красивые салфетки».
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Красивые салфетки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук; умения работать с клеем.
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия.
3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Материалы и оборудование: кукла Полина, клей карандаш, заготовки салфеток из цветной бумаги, вырезанные детали из цветной бумаги для украшения салфеток (кружочки, листочки и т. д., иллюстрации о сервировке стола, правилах поведения за столом.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в гости к нам пришла кукла Полина с просьбой о помощи.
- Ребята, наша гостья устраивает чаепитие и пригласила в гости своих подруг. Она спрашивает, как надо правильно накрывать на стол и сервировать стол, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, нужны блюдечки, чашечки, вазочки с конфетами, маленькие ложечки, салфетки, скатерть на стол и т. д.
- Полина, ты все правильно приготовила, почему же грустишь?
- Ребята, Полина забыла купить салфетки, а гости вот-вот придут. Как же быть? Можем ли мы как- то помочь нашей гостье? Как?
(ответы детей)
Решаем самостоятельно изготовить салфетки и украсить их.
2. Основная часть.
Беседа с детьми о правилах поведения за столом, закрепление КГН, рассматривание иллюстраций по теме.
- Ребята, посмотрите, какими разными бывают салфетки.
- Как вы думаете, салфетки можно украсить любым узором?
(ответы детей)
- Прежде чем, мы начнем, предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас на столах есть разные по цвету и форме заготовки салфеток, детали для украшения салфеток, клей.
Составляется план работы, обговаривание.
Дети приступают к работе.
Воспитатель направляет, помогает при необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-Все ли у нас получилось?
Какие мы молодцы, помогли нашей гостье. Она говорит вам: «спасибо», и прощается.
Уборка материала и рабочего места.