Любовь Мариампольская
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Украсим шапочку узором«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема «Украсим шапочку узором»
Программные задачи:
Продолжать развивать у детей навык разрезания пополам по сгибу полоски бумаги, а прямоугольника – по метке; составлять из отдельных элементов узор на шапочке по образцу;
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Головные уборы
- Головные уборы. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Поделки из бумаги
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Темочки
Способствовать развитию желания у детей оформлять узорами зимнюю одежду для зверей – шапочки; учить детей правильно пользоваться ножницами, клеем – карандашом, клеёнкой, салфеткой; закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Закреплять в речи детей названия цветов; воспитывать усидчивость, внимательность.
Материалы и оборудование:
У воспитателя шапочка, вырезанная из цветной бумаги, полоски бумаги для показа, плоскостные персонажи. У детей бумажные шапочки, по 1 полоски (1 * 20 см) цветной бумаги, 2 бумажных прямоугольника, круг; ножницы; клей – карандаш, салфетка, клеёнка. Иллюстрации с изображением людей в теплой одежде и шапках, зимним пейзажем; вязаные шапочки для показа.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! К нам пришли гости – молодые воспитатели, поприветствуем их. (Здравствуйте). Они очень хотят с вами познакомиться. А вы, хотите? (Да. Меня зовут ….).
Ход НОД:
Восп-ль: Ребята, а скажите нашим гостям какое сейчас время года, может быть они не знают или забыли? (Зима).
- А какие приметы зимы вы знаете? (много снега, дует холодный ветер, холодно, серое небо, слабо и мало светит и греет солнце, метель). (демонстрация картинок).
Восп-ль: Да, ребята, на улице холодно, солнце почти не греет, снег кругом.
Поэтому как мы одеваемся на улицу? (тепло).
- Что нужно носить, одевать (шапку, варежки, шарф, пальто тёплое, сапоги зимние). Молодцы!
Восп-ль обращает внимание детей на зайку.
Ой, ребята, а кто это? Видите? (зайка).
- Здравствуй, зайка, почему ты такой грустный?
- Я вижу, как все тепло одеты. А у меня даже нет шапочки. Я хочу пойти погулять, но боюсь простудиться, и мои друзья тоже не могут пойти на прогулку.
Восп-ль: Не грусти, зайка. Наши дети помогут тебе и твоим друзьям. Ребята, поможем зверятам? (Да).
Ребята, а как мы поможем зайке и его друзьям? Как вы думаете?
Что мы сможем сделать? Где же нам взять шапочки? Скажите?
(купить в магазине, попросить у кого-нибудь, кто-нибудь подарит, сделаем сами).
Рассматривание образцов шапочек.
Восп-ль: Ребята, я приготовила для вас несколько шапочек. Хотите их рассмотреть? (Да). Я приглашаю вас к столу.
Дети рассматривают шапочки.
Восп-ль: Скажите, ребята, какие они? (разные).
Чем они отличаются друг от друга? (узором, цветом, размером, формой).
Восп-ль: Ребята, а у наших зайчат нет шапочек, а им так хочется всем вместе на улице погулять. Мы обещали им помочь, сделать каждому свою шапочку.
- А я могу вас научить. Хотите, ребята? (Да).
- Я приглашаю вас за столы. Присаживайтесь.
Спинки наши ровненькие, а ножки стоят вместе, а ручки наши лежат на столе, ушки слушают, а ротик молчит, а глазки всё видят, глядят внимательно и всё запоминают.
Объяснение выполнения аппликации (методика).
Воспитатель говорит: «Да, ребята, сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплые шерстяные шапочки. Шапочки могут быть украшены узором. Воспитатель помещает на мольберт образец шарфика.
Объяснение сопровождается показом приемов работы.
Длинную полоску надо сложить пополам – получится сгиб – и по сгибу разрезать ее. Из полоски выйдет две одинаковые короткие. Какого цвета?
Прямоугольник нужно разрезать по метке – и получится – два квадрата. Кружок уже вырезан из цветной бумаги.
Воспитатель подчеркивает, что широкие полоски нужно разрезать иначе, чем узкие.
- Узкие полоски надо перерезать одним движением ножниц, а широкие – медленными движениями ножниц, не закрывая лезвие до конца (показывает).
Предлагает провести пальцем по тому месту на шапочке, где будет расположен узор.
- А какого цвета квадратики? Я специально подобрала квадратики такого цвета, чтобы из них получился узор, красивый и по цвету. Дети, из квадратиков можно выложить узор, если изменить их положение. Сейчас я поставлю квадраты уголком. Узор стал другим.
Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выложить узор на шапочке. Следит за аккуратностью в работе с клеем и ножницами.
Правила работы с ножницами:
1- Ножницы брать по мере необходимости.
2. Открытые ножницы держать от себя острыми концами.
3.- при работе ножницами, нужно поворачивать лист бумаги. А не ножницы.
4.-Передавать ножницы нужно кольцами вперед.
5- Закончив работу, ножницы положить на стол в закрытом виде.
Но прежде вспоминают правила работы с клеем:
1-Клей намазывать немного, лишний убираем о край баночки.
2.-Аккуратно прикладывать свои заготовки на плакат, прижимая их всей ладошкой через салфетку.
3.-По окончания работы, привести свое рабочее место в порядок о обязательно вымыть руки от клея.
Закрепление последовательности аппликации.
Восп – ль: Посмотрите, какая красивая получилась шапочка. И у вас получится. С чего начнёте?
Ребята делают заготовки, раскладывают их на концах шарфиков и только потом приклеивают.
Физминутка.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать шапочку, давайте немного подвигаемся.
Встаньте каждый рядом со своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Выполнение аппликации.
Далее можно попросить детей взять свои полоски и сложить пополам. Затем разрезать их по сгибу и выложить на шапочке узоры из прямоугольников, чередуя их по цвету. Тем, кто разложит элементы правильно, предложить их наклеить.
Индивидуальная помощь.
В процессе работы уточняются приёмы складывания бумажных полосок. Напоминаем детям о проглаживании линии сгиба.
_ Полина, а как ты будешь складывать, и разрезать полоски?
- Семён, а как ты будешь раскладывать детали на шапочке, в каком порядке?
- София, как ты будешь наклеивать? Что ты уже наклеила?
- Катя, а как ты будешь приклеивать детали на шапочку?
Детям, быстрее других выполнившим работу, воспитатель может предложить привести в порядок рабочее место и проверить ещё раз аккуратность выполнения шапочки (убрать лишний клей, получше прижать детали с помощью салфетки и т. д.).
Восп – ль: Молодцы, ребята!
Анализ работ.
- Ребята, что мы сегодня делали? (шапочки)
- Какие у нас получились шарфики? (красивые).
- Вам понравилось? (Да).
- Как вы думаете, ребята, помогли мы зайчатам? (Да).
Можно подойти к ним примерить и подарить шапочки.
Подведение итогов НОД.
В заключение зайка благодарит детей за красивые шапочки и зовет всех на прогулку.