Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим в средней группе «Небесный слон» (1 фото)

Ирина Шульгина
Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим в средней группе «Небесный слон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим,

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

«Небесный слон»

(по рассказу В. Бианки.)

Коллективная работа.

Задачи. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора, закреплять представления детей о таких природных явлениях как дождь, снег, град.

Темочки:

Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, явления, животные. Продолжать освоение обрывной техники аппликации и использования полосок цветной бумаги при составлении композиции. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать воображение, внимание, наблюдательность. Координировать движения обеих рук.

Предварительная работа. Чтение рассказа Виталия Бианки «Небесный слон», наблюдение за тучами и облаками во время прогулок, экскурсий. Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя. Дидактическая игра «На что похожи облака?» (обогащение зрительных ассоциаций, составление описательных рассказов, рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением облаков, туч, дождя.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги и узкие полоски разнообразных оттенков синего цвета; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.

Фотографии, художественные открытки, календари, иллюстрации с изображением облаков.

Заранее подготовленный лист А-3 с изображением контура тучи, похожей на слона.

Содержание занятия.

Воспитатель напоминает детям о прочитанном рассказе В. Бианки «Небесный слон». Задает вопрос:

-Почему рассказ Виталия Бианки называется «Небесный слон?» (в нем идет речь о туче, похожей на слона.)

Воспитатель показывает детям облака и тучи на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит краткую беседу о небе, облаках, уточняет представления детей о том, что именно облака и тучи переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в холодное – в виде снега или града. Рассказывает о том, что облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды, как кучевые (похожие на кучи ваты, перистые (на перышки) и слоистые (на кондитерские изделия из слоеного теста). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, сказочными существами. Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же они все время меняются. И еще одна интересная особенность – если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному. Воспитатель предлагает детям вспомнить. Какие облака и тучи доводилось видеть им.

А теперь вернемся к рассказу Виталия Бианки.

- Какой дождь пошел из этой необычной тучи? (тоже необычный: вместе с каплями дождя на город падали лягушки, головастики, рыбки.)

- А вы помните как они попали на тучу? ( «небесный слон» засосал их своим хоботом – смерчем)

*Об этом природном явлении рассказывалось во время ознакомления с рассказом.

Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение - рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали»:

В сеть недавно рыбаки

Облако поймали.

Два часа от радости

По берегу скакали,

А потом рубили,

А потом пилили,

Облако на кучки

Поровну делили:

Эта кучка – на перинку,

Эта – на подушку,

А из этой – шапку сшили

Согревать макушку.

Кучка – на подстилку в будке,

Кучка – на носочки утке…

И кусочки маленькие –

На беленькие валенки.

Воспитатель берет лист бумаги синего цвета, обрывает его в форме облака, комментируя: «Это облако поймали в озере рыбаки». Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом – рубили…» Поднимет поочередно два – три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.

Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах материалы и предлагает создать облака, похожие на кого-то или что-то. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Педагог помогает определиться с замыслами, тихо спрашивая кого или что напоминает твое облако. На подготовленный заранее контур «небесного слона» дети с помощью воспитателя размещают свои облака и затем приклеивают их.

На втором занятии этой темы дети при помощи знакомой им техники работы с полосками бумаги выполняют капельки дождя и также приклеивают их на коллективную работу. Лягушек и рыбок можно нарисовать или выполнить в технике оригами (воспитателем или родителями)

Волшебный рассказ о небесном слоне

Нам удался на бумаге вполне

Вот как простые полоски бумаги

Волшебной картиной становятся с нами!

Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим в средней группе «Небесный слон»
Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим в средней группе «Небесный слон»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 10:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим в средней группе «Небесный слон»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шульгина (УИ 873890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД