Ирина Шульгина
Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим в средней группе «Небесный слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим,
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
«Небесный слон»
(по рассказу В. Бианки.)
Коллективная работа.
Задачи. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора, закреплять представления детей о таких природных явлениях как дождь, снег, град.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Аппликации
- Слон. Все про слонов для детей
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, явления, животные. Продолжать освоение обрывной техники аппликации и использования полосок цветной бумаги при составлении композиции. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать воображение, внимание, наблюдательность. Координировать движения обеих рук.
Предварительная работа. Чтение рассказа Виталия Бианки «Небесный слон», наблюдение за тучами и облаками во время прогулок, экскурсий. Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя. Дидактическая игра «На что похожи облака?» (обогащение зрительных ассоциаций, составление описательных рассказов, рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением облаков, туч, дождя.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги и узкие полоски разнообразных оттенков синего цвета; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.
Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.
Фотографии, художественные открытки, календари, иллюстрации с изображением облаков.
Заранее подготовленный лист А-3 с изображением контура тучи, похожей на слона.
Содержание занятия.
Воспитатель напоминает детям о прочитанном рассказе В. Бианки «Небесный слон». Задает вопрос:
-Почему рассказ Виталия Бианки называется «Небесный слон?» (в нем идет речь о туче, похожей на слона.)
Воспитатель показывает детям облака и тучи на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит краткую беседу о небе, облаках, уточняет представления детей о том, что именно облака и тучи переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в холодное – в виде снега или града. Рассказывает о том, что облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды, как кучевые (похожие на кучи ваты, перистые (на перышки) и слоистые (на кондитерские изделия из слоеного теста). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, сказочными существами. Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же они все время меняются. И еще одна интересная особенность – если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному. Воспитатель предлагает детям вспомнить. Какие облака и тучи доводилось видеть им.
А теперь вернемся к рассказу Виталия Бианки.
- Какой дождь пошел из этой необычной тучи? (тоже необычный: вместе с каплями дождя на город падали лягушки, головастики, рыбки.)
- А вы помните как они попали на тучу? ( «небесный слон» засосал их своим хоботом – смерчем)
*Об этом природном явлении рассказывалось во время ознакомления с рассказом.
Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение - рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали»:
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали.
Два часа от радости
По берегу скакали,
А потом рубили,
А потом пилили,
Облако на кучки
Поровну делили:
Эта кучка – на перинку,
Эта – на подушку,
А из этой – шапку сшили
Согревать макушку.
Кучка – на подстилку в будке,
Кучка – на носочки утке…
И кусочки маленькие –
На беленькие валенки.
Воспитатель берет лист бумаги синего цвета, обрывает его в форме облака, комментируя: «Это облако поймали в озере рыбаки». Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом – рубили…» Поднимет поочередно два – три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.
Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах материалы и предлагает создать облака, похожие на кого-то или что-то. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Педагог помогает определиться с замыслами, тихо спрашивая кого или что напоминает твое облако. На подготовленный заранее контур «небесного слона» дети с помощью воспитателя размещают свои облака и затем приклеивают их.
На втором занятии этой темы дети при помощи знакомой им техники работы с полосками бумаги выполняют капельки дождя и также приклеивают их на коллективную работу. Лягушек и рыбок можно нарисовать или выполнить в технике оригами (воспитателем или родителями)
Волшебный рассказ о небесном слоне
Нам удался на бумаге вполне
Вот как простые полоски бумаги
Волшебной картиной становятся с нами!