Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации из фантиков «Гусеница на цветочке» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества, выполнение аппликации из фантиков «Гусеница на цветочке».
Задачи.
- расширять кругозор и знания детей о насекомых;
- учить создавать образ из готовых деталей, познакомить с новым материалом для аппликации – фантиками от конфет;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из фантиков „Гусеница на цветочке“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из фантиков
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Фантики. Поделки из фантиков
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, использовать салфетку по мере необходимости, прививать усидчивость;
- воспитывать интерес к творческой, продуктивной деятельности, способствовать радостному эмоциональному настрою.
Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций «Насекомые», дидактическая игра «Что сначала, что потом», познавательная беседа «Превращения гусеницы».
Материал для НОД: альбомный лист с нарисованной веточкой, заготовки из фантиков для аппликации, клей, кисти, тканевые салфетки для рук, фломастеры, клеенка.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Воспитатель организует детей, для активизации внимания загадывает загадку.
По травке ползёт,
В коконе висит,
Но время придёт -
И в небо взлетит. (гусеница)
Воспитатель вносит в группу игрушку гусеницу. Дети здороваются с гостьей, знакомятся.
Гусеница просит сделать для нее подружек.
Демонстрация образца, объяснение и показ выполнения аппликации.
Перед работой разминаем пальчики.
2. Пальчиковая игра «Гусеница».
Гусеница, гусеница,
Бабочкина дочка, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внешней стороне другой руки от кончиков пальцев до плеча)
По травинкам ползает,
Кушает листочки: (ладонь «ползет» обратно от плеча по внутренней стороне руки к пальцам)
Ням, ням, ням! (ладони перед собой, выполняем хватательные движения раскрывая и сжимая кулачки)
Поела - (гладим животик)
Спать захотела. (ладошки складываем под щечкой)
Проснулась - (руки вверх, раскрываем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в запястьях)
Полетела, полетела, полетела, (машем ладошками)
На цветочек села. (опускаем плавно руки вниз)
3. Самостоятельная продуктивная работа детей. Аппликация «Гусеница на цветочке».
Дети приступают к выполнению аппликации, воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает детям.
4. Хороводная игра «Гусеница - крошка».
По считалке выбирается «гусеница», становится в центр круга.
Дети, взявшись за руки, идут в хороводе со словами:
Гусеница - крошка,
Маленькие ножки,
Маленькие ножки,
Зеленые сапожки, (останавливаемся, показываем сапожки – выставляем поочередно ноги вперед)
Мы тебя кормили, (левая ладонь округлена, изображает тарелочку, ладонью правой руки хлебаем из тарелочки)
Мы тебя поили, (ладони соединяем, подносим ко рту)
На ноги поставили. (сужаем круг, поднимаем паучка на ноги, снова отходим, расширяя круг)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь! (гусеничка выбирает следующего водящего, себе пару, и они танцуют, дети хлопают в ладоши). Игра повторяется.
5. Итог занятия.
Выставка готовых работ на магнитной доске, рассматривание, обсуждение.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, у вас получились замечательные разноцветные гусеницы. Теперь у нашей гостьи много подружек. Гусеничка благодарит детей, прощается.