Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по объемной аппликации «Пингвин» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, выполнение поделки «Пингвин».
Задачи:
- учить создавать изображение пингвина способом объемной аппликации.
- расширять представления детей о северной птице – пингвине, об особенностях ее внешнего вида, образе жизни;
- формировать навык аккуратного приклеивания готовых деталей аппликации;
- развивать творческие способности детей в процессе создания поделки пингвин;
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации „Пингвин“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- тренировать и развивать мелкую моторику рук, развивать зрительный контроль за действиями рук;
- развивать фантазию и воображение;
- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к природе, птицам;
- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки, трудолюбие;
- способствовать радостному эмоциональному настрою при изготовлении поделки своими руками.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок и иллюстраций с изображением пингвина, беседа о птицах.
Оборудование и материалы: готовый образец поделки, готовые детали клювика, глазок, лапок, круг из бумаги черного цвета диаметром 12 см, салфетки белого цвета, порезанные на небольшие кусочки, фломастер черного или коричневого цвета, клеевой карандаш.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Познавательная беседа.
- Ребята, отгадайте загадку:
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его … (пингвин)
Рассказ о пингвинах.
Пингвины – это птицы, живут они в Антарктиде (показ на глобусе). Пингвины не умеют летать, но хорошо плавают и ныряют. Не мерзнут в холодной воде, потому что под кожей много жира. Выводят птенцов из яйца, яйца высиживает часто самец. Живут большими колониями (стаями). По скользкому льду передвигаются на животе, отталкиваясь лапками. Питаются рыбой.
Посмотрите на моего пингвинчика. Из чего он сделан? (Из цветной бумаги)
- Предлагаю вам сделать друзей для моего пингвина.
Показ образца, объяснение последовательности работы.
Края круга сгибаем с двух сторон к середине, загибаем верхнюю часть вниз, наклеиваем лапки, глазки и клюв. Животик украшаем комочками из белых салфеток.
2. Пальчиковая гимнастика «Пингвин».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
На льдине жил один пингвин, (ладошками показываем большую льдину, левая ладонь раскрыта, по ней «гуляет» указательный пальчик правой руки)
Гулял по льдине он один.
Скучал пингвин, грустил пингвин. (ладошки прижимаем к щечкам, качаем головой)
Среди снегов и белых льдин. (вытягиваем вперед руки, ладошки раскрыты)
А был бы у него дружок, - (ставим на левую ладонь указательный и средний пальчики правой руки)
Не так бы был он одинок! (пальчики пляшут по ладони)
3. Изготовление из бумаги и салфеток поделки "Пингвин". Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь каждый сделает своего пингвина.
Дети выполняют поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
4. Физкультминутка «Пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В чёрном фраке и манишке.
(Движемся по кругу на коврике, имитируем движения пингвинов, согласовывая со словами).
5. Итог НОД.
Организуется экспресс – выставка поделок. Дети и воспитатель рассматривают и обсуждают поделки.
Воспитатель: - Наши пингвины готовы. Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились пингвинчики. Это потому, что вы старались и все делали внимательно и аккуратно. Молодцы!
- Что интересного вы узнали сегодня на занятии, чему научились? Какую поделку мы с вами смастерили? Из какого материала? Что вам больше всего понравилось на занятии, что было трудно выполнять?
Поделки помещаются в уголок творчества.