Иванова Татьяна
Конспект НОД по аппликации «Домик для снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации
Тема: «Домик для Снегурочки»
Форма: подгрупповая
Техника выполнения: нетрадиционная аппликация
Цель: формировать умение работать в нетрадиционной технике аппликации.
Задачи: - продолжить учить в умении составлять целое из частей;
совершенствовать технику смазывания деталей клеем;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Домик для снегурочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать навык работы в коллективе, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность при работе с различными материалами,
вызывать интерес к работе с нетрадиционными материалами,
активизировать детское творчество.
Предварительная работа: разучивание стихотворений на новогоднюю тематику
Используемые технологии:
- технология игрового обучения;
- технология информационного обучения;
- технология проблемного обучения.
Приемы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Методы: словесный, наглядный, игровой, репродуктивный.
Дидактический наглядный материал: кукла Снегурочка, картинка для образца.
Раздаточный материал: альбомный лист розового цвета, гигиенические палочки, ватные диски, клей, кисти для клея, салфетки.
Содержание организованной деятельности.
Вводное слово воспитателя.
- Здравствуйте, ребята! Я загадаю вам загадку, а вы послушайте, и отгадайте о ком это загадка.
Чтение стихотворения-загадки.
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В тёплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на ёлку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите – кто она? (Снегурочка)
- Скажите, ребята, кто такая Снегурочка?
- А кто такой Дед Мороз? И что вы знаете о Дедушке Морозе?
Мотивация деятельности.
- Ребята, сегодня Снегурочка пришла к нам в гости. (Появляется игрушка Снегурочка.)
- Здравствуй, Снегурочка! Мы тебе очень рады. А почему ты такая грустная?
- Потому, что Дед Мороз не может достроить наш дом.
- Дети, слышите, кто-то стучит? Это Дедушка Мороз. Он строит новый дом. Строит его он уже очень долго, но никак закончить не может. Дедушка старенький и очень устал. Вот я и пришла к вам за помощью.
- Не огорчайся, Снегурочка. Ребята, давайте расскажем и покажем Снегурочке, кого надо пригласить для строительства дома.
Дети читают стихотворение «мастер». Во время чтения стихотворения изображают свой труд (плотник работает топором, маляр красит и т. д.)
Мы хотим построить дом,
Мастеров к себе зовём.
Вот идут к нам мастера
Всё умеют мастера!
Вот и маляр к нам идёт,
Краски, кисти он несёт.
Плотник к нам приходит в дом
С молотком и топором.
Изобразительная деятельность.
- Сегодня на занятии мы сделаем разные домики для Снегурочки и Деда Мороза. Дедушка посмотрит на них и достроит свой дом.
- Для работы нам понадобятся гигиенические палочки. Это будут бревна. Сначала мы выложим дом на бумаге. Прикладываем палочку на бумагу в нижней части листа. Над ней прикладываем следующую и т. д. Сверху делаем крышу в форме треугольника.
- Теперь приклеиваем нашу постройку:
1. Правильно держим кисть в правой руке;
2. Набираем кистью достаточное количество клея;
3. Берём палочку, наносим на неё клей;
4. Положив кисть на подставку, осторожно переворачиваем палочку и
прикладываем её на лист смазанной стороной вниз;
Физминутка «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы снежок с тобой слепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
5. Промакиваем изделие салфеткой;
6. Сверху приклеиваем ещё одну палочку, затем следующую – и так до
конца стены. Сверху делаем крышу.
С целью развития творческой активности следует предложить детям самостоятельно украсить домики окошками, дверями.
Просмотр и обсуждение детских работ.
В конце занятия все работы выставляются. Снегурочка и воспитатель рассматривают все дома, хвалят детей за выполненные работы.
- Снегурочке понравились все домики, ведь они такие разные и неповторимые. Теперь ей пора возвращаться домой к Деду Морозу. Она возьмёт ваши домики и покажет Дедушке Морозу и посмотрев их он быстрее достроит дом.
- Давайте попращаемся с ней. (Снегурочка попращавшись уходит)
Итог: - Вам понравилось занятие? Кто к нам приходил?
- Что мы делали на занятии? Для кого мы построили дом?
- Какие домики у вас получились?
- Молодцы! Все хорошо работали.