Наталья Коновалова
НОД по аппликации «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Создание работ на тему "Ракета в космосе"
Задачи:
образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, Делить прямоугольник на два треугольника; из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы)
развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса
Публикация «НОД по аппликации „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить дело до конца.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; просмотр иллюстраций, мультфильмов и презентаций о космосе.
Оборудование:
-Ноутбук, проектор, экран
-ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, картон черного или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора.
Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес письмо для нас от Алисы Селезневой. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: (открывает письмо)
-Ребята, Алиса нам прислала загадки про космос.
- А Вы сможете их отгадать?
Дети:Да.
Воспитатель:-Тогда слушайте?
ЗАГАДКИ.
•Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(космонавт)
•Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля).
• До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… .(ракета).
Есть окошко в корабле —
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле-
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно.
(иллюминатор)
Воспитатель- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А, что связано еще со словом КОСМОС?
(небо, планеты, Земля, звёзды, солнце,ракета, спутники, кометы).
Воспитатель: - Ой, ребята, Алиса прислала нам снимки про свое космическое путешествие. Давайте все вместе посмотрим.
(Просмотр слайдов о космосе).
Воспитатель: Да, какая красота, вот бы и нам побывать в космосе. Вам бы хотелось?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправимся в космическое путешествие?
Дети: Летающей тарелке, космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Нет, ребята, ничего не получится. У нас в детском саду, нет такого транспорта. Что же нам делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы сами построим ракету.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Объяснение воспитателя:
1. Из бумаги складываем ракету.
2. Прямоугольник разрезаем на два треугольника.
3. Из квадратов вырезаем круги
4. Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из жёлтых квадратов (иллюминаторы)
3. Вокруг ракеты приклеиваем звездочки,
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться-руки вверх)
А внизу-леса,поля-(наклониться)
Расстилается земля (руки развести в стороны)
Самостоятельная работа детей.
(Выполнение работы под музыку.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
-Какую работу выполняли?
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Подвижная игра «Путешествие в ракете»
Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.