Юркина
Конспект НОД по аппликации «Чайные чашки для Мухи Цокотухи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему :
«Чайные чашки для Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей потребности в сотрудничестве с партнёром для осуществления общей цели.
Задачи: формировать умение делать жгутики из гофрированной бумаги, сминая полоски пальцами, а затем раскатывать их между ладонями, создавая узор для украшения чашки.
Совершенствовать умение организовывать собственную деятельность, уметь работать в паре.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Чайные чашки для Мухи Цокотухи“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать творческое воображение и фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать партнёрские взаимоотношения со сверстниками,
вызвать эмоциональное удовольствие от полученного результата.
Здоровьесберегающие технологии: сохранение и укрепление здоровья детей с использованием физкультминутки, пальчиковой гимнастики и музыкотерапии.
Оборудование: силуэты чайных чашек жёлтого цвета, полоски гофрированной бумаги красного, фиолетового, зелёного и розового цвета, клей, кисточки для клея, салфетки,картинки Мухи Цокотухи,пчелы, бабочки,кузнечика,самовар,баранки, маска Мухи Цокотухи, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказки «Муха Цокотуха» и показ иллюстраций,лепка из теста на тему «Баранки».
Ход НОД: Вос – ль: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!»(физ. минутка)
Посмотрите, мы оказались с вами в сказке. Ребята, а кто это?
(Одеваю маску).
Муха: «Я – Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо.
И нынче у меня День рождения!
Я встала спозаранок - напекла баранок,
Всех на чай позвала.
Самовар пыхтит и на солнышке горит.»
Вос – ль : Кто же в гости к нам спешит? Кто это? Вот и бабушка Пчела. А это бабочка – красавица порхает, устали не знает. А это кто? Красавец Кузнечик, ну совсем как человечек.
Муха: «Ну вот все гости собрались и угощение готово, и самовар уже кипит. Ой, беда! А во что же я чай буду наливать, ведь чайных чашек у меня нет!»
Вос – ль: Как, ребята, помочь Мухе Цокотухе?
Постановка коллективной цели:
Дети: Мы можем сделать для неё чайные чашки.
Мотивация объединения:
Вос – ль: А чтобы выполнить работу быстрее, нужно объединиться в пары. Подойдите друг к другу, кто с кем хочет работать в паре и возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Можете сесть за столы. Нам предстоит украсить чайные чашки. Для этого нам понадобиться цветная гофрированная бумага. Мы берём цветную полоску и сминаем её пальцами, чтобы бумага стала мягкой. Затем выпрямляем полоску и раскатываем её между ладонями, чтобы получился жгутик. Это будет делать один ребёнок. А другой будет аккуратно намазывать клеем край чашки и приклеивать жгутик на край чайной чашки. Следующий жгутик будем приклеивать немного ниже и так продолжаем, пока не украсим всю чашку. (Сопровождаю показом).
А теперь, договоритесь, кто что будет делать. Спрашиваю у детей, как они договорились.
Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» :
Паучок ползёт по ветке, (руки скрещены, пальцы «бегут» по предплечью)
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл. (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение)
Солнце стало припекать, (ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)
Паучок ползёт опять. («паучки» ползут вверх – на голову, перебирая пальцами по волосам)
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
Теперь, можно приступить к работе.
Осуществление деятельности:
Дети выполняют работу.
(Включаю спокойную музыку).
Оценка результата:
Какие вы молодцы, ребята. Вам понравились чашки (Вызываю по одному несколько детей показать понравившуюся чашку и рассказать почему именно она). Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха. Какие красивые у вас получились чашки. И как вы быстро справились с работой. А почему вы так быстро справились с работой, как вы думаете? Это потому,что вы работали вместе, в паре, друг с другом. Теперь Муха Цокотуха может напоить своих гостей чаем.
Муха: «Спасибо вам,ребята.»
А сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей Мухой Цокотухой и скажем волшебные слова: «Мы немножко покружились, в нашей группе очутились!»