Юлия Саковская
Конспект НОД с использованием ИКТ «Пищеварительная система человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Пищеварительная система человека»
Воспитатель: Саковская Юлия Васильевна
Новокузнецк, 2015
Цель: дать понятие что такое пищеварительная система, закрепить знания из чего она состоит; формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Пищеварительная система человека“» размещена в разделах
- развивать интерес к строению человека;
- формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище;
- систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта;
- развивать здоровые принципы питания;
- создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе.
Словарная работа:
Расширить пассивный и активный словарь дошкольников
- пищеварение;
- пищевод;
- желудок;
- тонкий кишечник;
- толстый кишечник.
Предварительная работа:
- беседы по теме пищеварение;
Вводная часть.
-Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела письмо, но еще не знаю что там написано. Прочитаем? На конверте написано: «Ребятам подготовительной группы «А» от Ильи». Зачитывание письма. Дети здесь история: «Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и вам.
Съел Илюша перед обедом конфетку. И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!
- Что с тобой? - испугался Илюша. - Кто тебя обидел?
- Вот сижу, жду обеда, я кушать хочу!
- Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша.
- Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.
Что же делать? Жалко Илье свой родной животик…»
Илья просит помочь понять отчего у него разболелся живот и как его вылечить? Но прежде чем мы пойдем помогать посмотрите у нас в группе установлен проектор, смотрите под ноги, ходите тихо и не запнитесь о провода.
Основная часть.
- Мы отправимся с вами в путь по пищеварительной системе. Посмотрите на экран, так выглядит наша пищеварительная система. (слайд 1 пищеварительная система). Первое место куда поступает пища это? Дети отвечают: ротовая полость. Расскажите, что там находится (слайд 2 ротовая полость). Для чего нужны зубы? Для чего нужен язык? Ответы: во рту пища пережевывается, смачивается слюной и проталкивается дальше при помощи языка. Вос-ль: но это еще не все, мы можем еще и определить вкус пищи. Что нам помогает определить вкус пищи? Ответ: язык. Правильно, у нас на языке находятся рецепторы благодаря которым мы чувствуем, что едим. А сейчас проведем опыт 1 Вы закрываете глаза, я кладу вам небольшие кусочки еды в рот, вы должны определить что я вам дала: на тарелке лежат мелко нарезанные кусочки: яблоко, лимон, соленый огурец, лук. Дети по очереди называют. Правильно, а теперь посмотрите на экран, какими частями языка мы почувствовали вкус. (слайд 3 рецепторы на языке).
Прожевали пищи и проталкиваем ее дальше куда? Отвечают: в пищевод – это следующий этап пищеварения (слайд 4 пищевод). Опишите ее. Дети: это длинная трубка, она ведет к желудку, проталкивает пищу к желудку. Покажите желудок у себя, где он находится? С левой стороны под грудной клеткой. (слайд 5 желудок). Расскажите что происходит с пищей в желудке? Дети – она перемешивается и перерабатывается. В желудке при поступлении пищи выделяется желудочный сок, который и расщепляет пищу. Опыт воспитателем: Проведем опыт 2: представим, что этот большой стакан наш желудок, в него поступает пища, которую мы съели: печенье, сок, йогурт, хлеб. Все перемешаем, точно также эта пища перемешивается и у нас в желудке до образования однородной кашицы. Посмотрите. Ребята давайте проверим надо ли откусывать пищу большими кусками или мелкими и как тщательно надо пережевывать ее? Проведем опыт № 3: растворяем в стаканчиках сахар рафинад и сахар песок, в каком стакане растворяется быстрее? Вывод: растворяется быстрее сахар песок. После того как пища переработалась, куда она поступает? Дети: в тонкую кишку. (слайд 6 кишечник). Посмотрите как она выглядит. Имеет форму тонкой трубки длиною 7 метров, а помещается она в виде гармошки. Как вы думаете, что в ней происходит? Кишечник перерабатывает пищу на разные вещества. И уже тогда, нужные вещества всасываются стенками тонкого кишечника при помощи ворсинок. Опыт № 4. А теперь посмотрим, мы растворяли с вами сахар в воде, точно также и перерабатывается пища у нас в желудке. А теперь представим что эти салфетки ворсинки в тонком кишечнике, через них происходит всасывание. Опускаем салфетки в стаканчик с водой. Точно также впитывается пища в стенки кишечника. После тонкого кишечника ненужные остатки пищи, которые желудок и тонкий кишечник не смогли переварить попадают в толстую кишку, затем он выводит из организма ненужные остатки. Это заключительный этап пищеварения. Слайд 7. А что будет если, мы ничего не будем есть?
Ребята теперь давайте объясним Илье, чтобы быть здоровыми надо есть полезную пищу и соблюдать режим. А что это значит? Дети: есть в определенные часы. Почему? Надо есть в определенное время потому что желудку тоже надо отдыхать и важно не переедать, так как будет трудно справляться с перевариванием.
Давайте назовем время приема пищи в течении дня. Как называется первый утренний прием пищи? А днем? После сна? Вечером? Дети: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
А теперь поиграем в игру: полезная и вредная пища. Перед вами лежат картинки на одних полезная пища, которую мы едим в определенное время и вредная, которую есть нельзя, особенно в больших количествах. Прикрепляем на фланелеграф сначала те блюда, которые мы едим на завтрак и отвечаем чем они полезны. (каша, хлеб с маслом). Утром надо хорошо поесть набраться сил на день, каша молочная и масло. Сравниваем с тем, что на экране, правильно ли вы ответили. Слайд 8. Теперь второй завтрак. Что мы обычно едим. Слайд 9. Яблоко. Это фрукт, витамины. Почему? Обед: Слайд 10. (первое, второе). Обязательно надо есть мясо, жидкое. Полдник Слайд 11. Булочка и кефир. Ужин слайд 12 Лапша отварная с овощами. Чай.
Ребята, а как вы думаете после 6 часов вечера можно есть? Д. - Нет. Будет тяжело спать, лучше съесть йогурт или выпить кефир.
А теперь давайте перечислим какие вредные продукты остались и почему? В них содержится очень много всяких красителей, химических добавок, которые разрушают стенки нашего желудка. Чупа чупс, М и М, сок Юпи, Барни, чипсы, бутерброд, пепси кола, шоколад и др. Слайды 13-14. Если мы будем есть эти продукты, то наш желудок может превратится в мусорное ведро.
Итог. Дети я думаю мы помогли Илье и теперь он будет есть не конфеты, а полезную пищу, чтобы вырасти здоровым и сильным. Давайте с вами повторим из чего состоит наша пищеварительная система и покажем на себе : ротовая полость (пережевывание пищи, распознаем вкус, пищевод (пища идет по нему к желудку, желудок (переваривание пищи при помощи желудочного сока, тонкий кишечник (происходит всасывание пищи в стенки, толстый кишечник (выводит ненужные остатки наружу). Слайд 15.