Кристина Тайсаева
Конспект занятия «Пищеварительная система человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: знакомить детей с понятием "пищеварение"; учить правильно питаться; закреплять знания о гигиене органов пищеварительной системы человека (строение, функции); развивать понимание правильного питания; раскрывать значение и важность гигиены пищеварительных органов; воспитывать стремление к построению здорового рациона питания.
Цели: познакомить детей со строением пищеварительной системы; вызвать интерес к экспериментальной деятельности; учить детей правильно питаться.
Активизация словаря: рот, трахея, желудок, кишечник.
Публикация «Конспект занятия „Пищеварительная система человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: интерактивная доска, проектор, губки, тарелки, мерная кружка, 3 баночки (соль, сахар, земля, соленые огурцы, морковь, вода, ложка.
Ход занятия:
1 слайд. Воспитатель: ребята посмотрите на экран, кто прочитал, что написано там? Правильно пищеварительная система. А как вы думаете, что такое пищеварительная система (воспитатель наводящими вопросами подводит к понятию пищу варить). Хотите узнать что такое пищеварительная система?
2 слайд. Воспитатель: Что за едой всего нужней (ответы детей)
3 слайд. (появляется изображение рта).
4 слайд. Воспитатель: для чего нужен рот? Правильно, чтобы жевать т. е. измельчать пищу.
Мы с вами превратимся в настоящих исследователей, будем изучать устройство нашей пищеварительной системы. Итак в путь!
5 слайд. Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем человек ест (отв. дет. чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, чтобы жить)
Воспитатель:скажите, какой должна быть пища? (отв. д.).
Как нужно принимать пищу (отв. д.). Правильно по режиму. А вы принимаете пищу по режиму?
Подскажите мне, какие продукты полезно употреблять в пищу, а какие нет?
6 слайд. Игра "полезно-вредно" на экране.
7 слайд. Воспитатель: ребята вспомните, что сегодня вы ели?
А куда исчезла еда, которую вы ели? Хотите отправиться открывать тайну исчезновения еды?
Для начала, скажите, кто живет во рту?
8 слайд. Воспитатель: язычок очень хороший охранник, он ни за, что на свете не пропустит кислых и горьких гостей. Сейчас мы узнаем, как работает наш язычок.
Опыт: (нарезаны соленые огурчики дети берут по кусочку, нюхают, пробуют на вкус)
Воспитатель: возьмите огурчик, понюхайте, а теперь скажите, что случилось у вас во рту? Правильно потекли слюнки. Чтобы смягчить пищу наш ротик выделил слюну. Попробуйте огурчик на вкус, какой он?
Ваш язычок почувствовал что огурчик соленый.
Скажите, кто еще живет во рту? Конечно зубы. Зубов у взрослого человека 32. Они помогают разжевывать, измельчать твердую пищу.
Опыт: возьмите кусочек моркови и положите в рот.
Что начали делать наши зубы. Правильно, разжевывать пищу, молоть ее на маленькие кусочки. Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы еда не вываливалась из рта. Пережевывать нужно тщательно, большие кусочки могут застрять у вас в горле, вы подавитесь.
Напомните, что нужно делать с зубами после еды? Как ухаживать за зубами?
9 слайд. Воспитатель:Ребята, мы с вами незаметно подобрались к разгадке тайны исчезновения еды. (включает 9 слайд). Это и есть наша пищеварительная система. Как вы думаете куда попадет еде из рта? (отв. д.) Эта трубка называется пищевод. По пищеводу еда попадает в мешочек, как называется этот мешочек, кто мне скажет (отв. д.) Совершенно верно это желудок.
Опыт: (воздушный шар) Воспитатель: посмотрите в руках у меня воздушный шар он очень похож на желудок. Вот что происходит с желудком, когда вы едите. (воспитатель немного дует в шар). А затем наш желудок начинает сокращаться и сжимать пищу со всех сторон, как будто варит и помешивает ее.
Опыт:видите это стакан чистой прозрачной воды, насыпим туда ложку сахара, перемешаем, что получилось? Он растворился, теперь представим, что губка это желудок. Выльем сладкую воду на нее, что произошло? Вода впиталась, вместе с водой впитались витамины и полезные вещества. (тоже самое проделываем с солью)
А теперь ребята давайте посмотрим, что же будет с желудком если мы не помоем руки или еду. Смешиваем землю с водой и выливаем на губку. Вот видите, что получается грязь вся осталась на стенках желудка и человек заболел.
Что необходимо делать перед едой? (отв. д.)
Как вы думаете куда пища переходит из желудка. (отв. д.) Пища переходит в кишечник это такая длинная кишка по которой еда движется и отдает питательные вещества организму.
10 слайд. Воспитатель: вот так уложен наш кишечник внутри живота.
Воспитатель:интересные факт наша пищеварительная система справляется с едой за 5-6 часов.
Скажите ребята, что нужно делать для того, чтобы все правильно работало (отв. д.)
Мыть руки перед едой.
Жевать с закрытым ртом.
Хорошо пережевывать.
Чистить зубы после еды.
Не есть вредные продукты.