Галина Меликян
Конспект НОД «Пингвиненок у ребят весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования на тему: «Пингвинёнок у ребят весной»
Составила МБДОУ д/с №29 «Мальвина» Меликян Г. Ю.
Цель: Всестороннее развитие ребенка через мир природы.
Задачи: Формирование экологического воспитания, продолжать закреплять знания о временах года, о весне её признаках, обогащать словарь образной лексикой, познакомить с новым способом рисования методом «тычка».
Публикация «Конспект НОД „Пингвиненок у ребят весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, лист ватмана с изображением деревьев без листьев, краска зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Воспитатель приносит в группу диск и сообщает детям, что это электронное письмо, и прослушать его можно в музыкальном зале, с помощью волшебного экрана.
Дети входят в зал и встают полукругом в 2 метрах от экрана (первый слайд)
(На экране появляется пингвиненок по имени Ло-ло).
Пингвиненок здоровается с детьми. Я живу в Арктике, где круглый год лежит снег. Я никогда не видел весну и поэтому пробрался не заметно на большой теплоход и приехал к вам в гости.
Расскажите мне, какая бывает весна?
Ну как вы думаете, ребята, что нужно сделать что бы помочь Ло-ло. (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель вместе с детьми соглашаются помочь ему и все рассказать о весне. Дети по очереди рассказывают заранее выученное стихотворение.
Тает снежок, зеленеет лужок
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? О каком времени года говорится в этих стихах (ответы детей).
Да, действительно наступила долгожданная весна. Природа пробуждается от зимнего сна, солнышко чаще нам стало улыбаться, растаял снег, распустились первые подснежники. Вот такая весна. Ну что, Пингвинчик, теперь тебе понятно, что такое весна?
Пингвинчик : «Нет, не очень, я еще ничего не понял».
Ребята как вы думаете, куда нам лучше отправиться, чтобы показать Ло-ло что такое весна? (Дети предлагают разные варианты). Я согласна давайте отправимся в весенний лес (слайд 2).
Но сначала я у вас хочу спросить: «Что такое лес?» (ответы детей). Воспитатель: лес это прежде всего деревья. А какие деревья вы знаете? (ответы детей).
Но лес-это не только деревья и кустарники и травы и цветы. А знаете ли вы, кто живет в лесу? (ответы детей). Правильно в лесу живут животные, птицы и насекомые. Лес дает жилье животным, очищает воздух. Лес наше богатство и его надо беречь и сохранять.
Наш волшебный экран перенес нас в весенний лес (слайд 3). Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь чудесно, какой чистый воздух, какие деревья красивые кругом, какая красота. Вы рады приходу весны? Я тоже. Посмотрите, вот и сама Весна пришла нас встречать. (Звучит музыка, пение птиц, звучание ручейка. Появляется на экране Весна)
Весна : «На конец то наступил мой черед. Мой верный помощник весеннее солнышко обогреет все вокруг и рассветет лес разноцветными красками. Прилетят лесные жители, птицы, насекомые, шумно и весело станет вокруг. Просыпается лес встречает Весну» (Вдруг резко меняется музыка на зимнюю, завывание ветра, пурга влетает Зима (слайд4) На экране Зима).
Воспитатель: «Ой, ребята, что-то холодно стало, кажется Зима вернулась!».
Зима: «Кто здесь хозяйничает без меня! Ты кто?»
-Я – Весна красна.
Зима: «Рано вы радуетесь, не собираюсь я уходить, снова задует сейчас холодный ветер, пойдёт снег. Еще мое время! Уходи!»
Весна : «Успокойся Зима не шуми, твое время уже закончилось, пришла моя пора, а тебе пора отправляться на север и там ждать своей очереди».
Зима: «Нет, Весна. Это ты слишком торопишься, рано пришла и меня выгоняешь!»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Весне и Зиме разобраться, чья же очередь сейчас пришла. И пингвин узнает, какие признаки есть у весны».
Дети с опорой на карточки рассказывают о том, что весной солнце светит ярче и теплее, снег тает, появляются проталины, бегут ручейки, гремят грозы, появляются первые цветы, начинают раскрываться почки, появляются насекомые, с юга возвращаются перелетные птиц. (слайд 5).
Воспитатель: «Видишь Зима, твое время уже прошло, по всем признакам наступила весна».
Весна это время превращений и мы с вами сейчас превратимся в деревья. (Физкультминутка).
Ты три раза обернись и в деревья превратись.
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Ветки согнули, снег отряхнули.
Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем
это к нам птицы летят
как они сядут покажем
руки сложили назад.
А теперь 1.2.3.4.5. –воротились мы назад.
Воспитатель: «Ребята, давайте для Ло-ло нарисуем весеннюю картину. Посмотрите, как можно при помощи вот такого тычка аккуратно нарисовать маленькие листочки. Давайте попробуем. (дети на листе ватмана дорисовывают на деревьях листочки, когда картина готова воспитатель просит отправить ее электронной почтой Пингвитенку.)
Воспитатель благодарит детей от имени пингвина.
-Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Оно было какое? Кто из героев вам больше всех запомнился? Какая была Зима, Весна? Почему пингвиненок не видел никогда весну? А как вы думаете, мы помогли Ло-ло узнать все о весне?
А я хочу вам сказать, большое спасибо вы все хорошо отвечали на вопросы и помогли маленькому пингвину узнать много нового.