Белова Анастасия
Конспект НОД «Пещерные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему:
«Пещерные люди»
Цель: Продолжать формировать представление об истории цивилизации.
Задачи: 1. Формировать представление о жизни пещерных людей, животном и растительном мире, внешнем виде, их занятиях.
2. Развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность.
3. Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пещерные люди, очаг, костяная игла, мамонт, пещера, бивни, наскальные рисунки.
Публикация «Конспект НОД „Пещерные люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Воспитывать любознательность и интерес к истории человечества.
Материал и оборудование:
- мультимедийное оборудование и презентация;
- Листы для рисования в виде скалы и угольные карандаши
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по времени и перенесемся в те времена, когда жили первобытные люди и узнаем, как люди начинали жить на Земле.
– Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? (Теплых.)
– Они выбирали место для жилья близко к воде или далеко от воды? (близко.)
– Почему близко, как вы считаете? (Вода нужна для питья, в воде водится рыба.)
- Как вы думаете, откуда появился самый первый человек на земле? На самом деле это все еще остается большой загадкой. Одни ученые считают, что нас создал Бог. Другие, что мы произошли от обезьян. А третьи, вообще, думают, что человек создан инопланетянами.
Слайд 1
– Ребята, хотите посмотреть как выглядела природа, среди которой эти люди жили?
– А это что за животные? (Динозавр, больше слона во много раз. Это мамонт.) Мамонт – это древний предок слона.
– Посмотрите сюда, пожалуйста, кто сейчас перед вами? Да, это первые люди. Они ходили раздетыми, были ниже ростом, чем мы, и только начинали учиться разговаривать. Существует мнение, что много – много лет назад в Африке появились обезьяны, которые постепенно приобретали человеческий образ и черты, их называли человекообразные обезьяны. Они жили сообща группами, помогали друг другу и совсем не умели разговаривать. Со временем самые сильные и выносливые превратились в людей. В отличии от других обезьян они ходили без помощи рук, на двух ногах, шерсть на еле стала едва заметной, изменилась форма головы. Так появились древние люди.
– Как вы думаете, что они ели? (Ягоды, плоды, насекомых.)
– Как вы думаете, почему древних людей называют пещерными жителями? (Жили в пещерах).
Слайд 2
Воспитатель. Пещеры – это пустоты в земле, в которые можно попасть через отверстия на поверхности земли.
– Почему люди искали пещеры, а не оставались спать на земле? (Чтобы укрыться от дождя, ветра и зверей.)
Воспитатель. Когда на Земле началось похолодание, ледниковый период, люди стали одеваться в звериные шкуры. И даже научились шить. Они придумали делать иглы из кости, вместо ниток у них были тонкие жилы животных.
Слайд 3
– Посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию: чем заняты взрослые и дети? (Женщина шьет. Мужчина бросает ветки в огонь, дети держат нитки из ракушек и камешков.)
Слайд 4
– Этот костер называется очаг, люди на нем готовили пищу, грелись.
Слайд 5
– Как вы думаете, зачем нужны бусы? (Их вешают или на шею, или на одежду для украшения.)
– Какие еще украшения вы видите на женщине и девочке? (Браслет и ожерелье из звериных зубов.)
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже попробуем изготовить браслеты. Для этого вам понадобятся нитки и бусы. Вы будете работать в парах, каждая пара изготовит по браслету. Один из пары будет нанизывать бусины, а другой держать нить, чтобы бусы не рассыпались.
Воспитатель. Молодцы, красивые у вас получились браслеты!
– Ребята, как вы думаете, среди вас есть кто-то, кто сильнее других, кто больше знает?
– Среди пещерных людей тоже находились сильные и смелые люди, они становились вождями, т. е. вели людей на охоту, новую стоянку. Стоянка – это место, где люди жили определенное время. А чтобы вождя сразу было видно, его одежда и украшения отличались от украшений и одежды других людей. Посмотрите, в чем разница?
Физкультминутка.
– А теперь, ребята, мы с вами совершим ритуальный танец «Ука-чака», как это делали древние люди перед охотой.
Слайд 6 и 7
Воспитатель. Сильные и смелые мужчины уходили охотиться далеко. И научились строить жилища: огромные бивни (клыки мамонтов) и кости накрывали шкурами, как палатку, посмотрите…
Воспитатель. В такой постройке умещалось много людей. Если она была очень большой, то в ней делали не один очаг. Если жилище не освещалось огнем очага, делали вот такой светильник из мха или шерсти, пропитав их жиром.
Воспитатель. Пещерные люди отдыхали после охоты, шитья, еды. И некоторые из них рисовали во время отдыха. Как вы думаете, на чем рисовали в то время?
Чем рисовали? Что рисовали?
Оставшиеся слайды
– Рисовали пальцами на камнях, на стенах пещер. Изображали сцены охоты, животных. Рисовали красками из толченого камня и воды, углями.
Много-много лет прошло, а рисунки эти сохранились и по ним мы узнаем о жизни пещерных людей.
Подведение итогов, анализ.
– На этом наше путешествие в прошлое закончилось.
– Где мы сегодня побывали?
– Что нового и интересного вы узнали?
– Кто такие пещерные люди?
– Чем они занимались?
– Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ребята и сейчас я вам предлагаю нарисовать пещеру древних людей и устав их жизни.