Наталья Георгиевна Палашкина
Конспект НОД «Встреча с бабушкой Аленой» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (первая младшая группа
Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",
"Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие»
Цель: Вызвать у детей интерес к деятельности, эмоциональный отклик на действия и обращение воспитателя. Развивать коммуникативные умения детей – способность понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Упражнять в произношении звуков и коротких слов с помощью звукоподражания. Учить правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, под, около, перед). Развивать мелкую моторику рук, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД „Встреча с бабушкой Аленой“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Оборудование и материал: картинки с изображением козы, гуся, лошади, мягкая игрушка – петух, корзина, поднос, глина и дощечки для лепки по количеству детей.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
В гости приходит бабушка Алёна – воспитатель, в руках у нее корзинка:
- Здравствуйте, мои детки! Здравствуйте, мои внучата! Пришла я вас навестить, с вами поговорить, поиграть. А вы любите отгадывать загадки? Тогда рассаживайтесь удобно и слушайте внимательно, если отгадаете загадку правильно, узнаете, кто сидит у меня в корзинке:
«Живет во дворе, поет на заре,
Кричит «Ку-ка-ре-ку! Не спите на боку!»
- Кто же это? Правильно, петушок! (педагог достает игрушку из корзинки)
- Посмотрите, ребята, а что это у петушка? (ответы)
- Правильно, гребешок. А какого он цвета? (ответы) Гребешок у петушка красный.
- А это что у петушка? (ответы) Конечно, бородка.
- А что еще, ребятки есть у петушка? (крылья, хвостик, лапки)
- Петушок большой, на головке у него гребешок, под головкою бородка, у петушка красивый длинный хвост, яркие перышки, на лапках шпоры (сопровождает обобщение с показом).
- Ребята, а как кричит петушок? (хоровые и индивидуальные ответы)
- А вы любите играть с пальчиками? Давайте покажем петушка с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Петушок» :
«Ходит Петя – важный петушок, «лучики»
На головке у него - красный гребешок, «гребешок»
Под головкою бородка, он трясет ей очень ловко «бородка»
Хвост красивый и большой, перья выгнулись дугой. «колечки»
«Ку-ка-ре-ку!» - он кричит, «клювики»
Просыпаться всем велит!» «лучики»
- Ребятки! А мой петушок такой озорник, он так любит играть в «Прятки»! А вы хотите поиграть с петушком?
Дидактическая игра «Прятки»
- Закройте глазки, а петушок спрячется (дети закрывают глаза, петушок «прячется под стул).
- Откройте глазки! Посмотрите, куда спрятался петушок? (ответы).
- Правильно, под стул. Закрывайте снова глазки, петушок опять спрячется (педагог прячет петушка в корзинку).
- Куда же теперь спрятался петушок? (ответы, и так же обыгрываются предлоги около, перед, на).
- Ох и баловник ты, петушок! Посиди на стульчике, отдохни. А вы, ребятки, послушайте еще загадки:
1. «Кто кричит: «Ме-ме-ме!»
Дайте травки свежей мне?»
2. «Он стоит на нас гогочет,
Ущипнуть за пятки хочет:
- Га-га-га, га-га-га,
Не топчите берега!»
3. «Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает»
(Загадывание загадок сопровождается показом картинок и уточнением в хоровых и индивидуальных ответах, как разговаривают эти животные).
- Ай да молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А теперь становитесь в круг. Я буду спрашивать у вас, как разговаривают другие животные, а вы будете отвечать и показывать их.
Хороводная игра «Веселись, детвора!»
«Веселись, детвора! дети, взявшись за руки идут по кругу
Поиграть пришла пора!
- Как мяучит кисонька? воспитатель задает вопросы, дети отвечают
- Мяу, мяу, мяу! выдвигают руки вперед подражая движениям кошки
- А как лает Жученька?
- Гав, гав, гав! делают хватательные движения руками
- Как мычит коровушка?
- Му, му, му! приставляют указательные пальцы к голове – «рога»
- А как свинка хрюкает?
- Хрю, хрю, хрю! прикасаются указательным пальцем к носу
- Как лягушки квакают?
- Ква, ква, ква! широко раздвигают пальцы (лапки, качают ими вправо - влево
- Как утята крякают?
- Кря, кря, кря! показывают пальцами «клюв», раскрывают и закрывают его
- Воробьи чирикают?
- Чик-чирик! взмахивают руками, как крыльями
- По дорожкам прыгают?
- Прыг, прыг, прыг! прыжки на месте на двух ногах
- Веселилась, детвора! хоровод движется по кругу
- Завершается игра! расцепляют руки
(По окончании игры бабушка обращает внимание детей на петушка)
- Ой, внучата, а что-то мой петушок загрустил. Что случилось, Петя? (петушок что-то «шепчет» бабушке на ухо)
- Ребятки, петушок проголодался. Как же нам ему помочь? (ответы)
- Чем бы мне его покормить? Как вы думаете, чем можно угостить петушка? (выслушать предположения детей)
- А вы умеете лепить? Слепите для петушка угощение – зернышки и червячков. Ну-ка, покажите мне, как вы будете их лепить. Червячки длинные, как колбаски, а зернышки круглые, как шарики (уточнение и закрепление приемов лепки, показ движений рук в воздухе)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
- Подойдите к столам и принимайтесь за работу (дети лепят, а петушок и бабушка наблюдают за работой).
- Молодцы, внучата, сколько зернышек и червячков слепили для петушка! Петушок у нас один, а зернышек и червячков вы слепили много! Теперь можно и угостить его. Угощайся, петушок! (ставит петушка рядом с подносом, на котором лежат детские работы, обыгрывает – петушок «клюет» червячков и зернышки)
- Ну что ж, ребята, нам с петушком пора уходить, но мы еще придем к вам в гости, а пока до свидания! (бабушка прощается с детьми и уходит вместе с петушком).