Татьяна
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 города Тюмени
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
на тему «Пересказ сказки «Лиса и козел»»
для детей подготовительной к школе группы
Составила и провела: Т. А. Горшкова,
воспитатель гр. «Березка».
Тюмень
2021
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах».
Задачи.
Образовательные:
- учить понимать замысел сказки и формулировать мотивированную оценку персонажам, их взаимоотношениям;
- закреплять представления о структуре текста (начало, середина, конец, умение озаглавить части;
- учить детей пересказывать сказку, точно воспроизводя реплики главных героев.
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
- подвести к пониманию значения фразеологизмов, образных выражений, слов, характеризующих движения героев;
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Воспитательные:
- воспитывать у детей артистизм, творческое воображение и умение передавать интонации героев сказки;
- воспитывать умение слушать рассказы других детей.
Виды деятельности: коммуникативный, двигательный, познавательно-исследовательский.
Формы организации: фронтальная.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование: маски лисы и козла, текст сказки, выставка книг, презентация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок про лису, отгадывание загадок.
Словарная работа: колодец, горюет, браниться.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, интересно, что мы с вами знаем о сказках?
Предлагаю каждому из вас задать какой-нибудь вопрос на эту тему, а отвечать будет тот, кто знает ответ. Договорились? Начну я:
- Друзья мои, знаете ли вы, что такое сказка? (какое-то приключение, волшебство, необычная история).
Ребё нок: Татьяна Алексеевна, какая ваша любимая сказка?
Ребё нок: Даниил, какую сказку о животных ты знаешь?
Ребё нок: Саша, скажи, в какой сказке есть лиса? («Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и рак», «Кот, петух и лиса»).
Ребё нок: В каких сказках встречаются такие герои: коза, козёл, козлёнок? («Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Кот-серый лоб, козел да баран»).
Ребё нок: Кто сочиняет сказки? (сказочники, писатели).
- Я добавлю, что сказки могут сочинять и дети. Кроме сказок люди пишут рассказы, повести, романы; сочиняют стихи; придумывают загадки и пословицы.
- Послушайте, что я вам расскажу: «За деревьями, за кустами промелькнуло быстрое пламя. Промелькнуло. Пробежало. Нет дыма, нет пожара».
- Ребята, что я вам рассказала?
- Чем загадка отличается от сказки?
- О ком была эта загадка?
- Как вы догадались? С чем сравнивают лису в ней? (слайд 2).
- А вот ещё одна загадка, послушайте её : «Серый, а не волк, с рогами, а не баран, с бородой, но не дед».
- Кого я загадала? (слайд 3).
- Послушайте литературное произведение «Лиса и козёл».
- Что я вам рассказала : сказку или рассказ?
- Почему вы так думаете? Что сказочного в этой истории?
- Как вы думаете, почему лиса оказалась в яме? А козёл?
- Каким голосом просила лиса спрыгнуть козла в колодец и почему?
- Как же она выбралась из колодца?
- Как же козёл выбрался из колодца?
- Какая лиса в этой сказке?
- Почему лисе удалось перехитрить козла?
- Послушайте, какое интересное слово – «горюет». Как можно сказать иначе?
- Браниться, а по-другому…На ворон зазеваться, это значит….Насилу найти….
- Воду замутить, как это понять? (слайд 4).
- Вспомните, лиса сказала : «хорошая вода», значит какая?
- В сказке говорится : «Лиса вскочила на спину козлу». Почему же вскочила, а не залезла?
- Какой вам показалась лиса в сказке? Что вы можете сказать про козла, какой он?
- Как ласково называл козёл лису?
- Молодцы ребята, давайте отдохнем.
Физминутка:
Много сказок есть на свете (Дети шагают)
Эти сказки любят дети (приседают)
Про лисичку и зайчонка (имитируют движения)
И про Машу с медвежонком.
И семь беленьких козлят, (руки в стороны)
Съесть которых волк был рад (потом к плечам) (слайд 5).
- А сейчас я ещё раз прочитаю сказку, а вы послушайте внимательно, так как потом вам нужно будет пересказать сказку (читает сказку, дети слушают).
- С чего начинается сказка? Придумайте название началу.
- О чём говорится в середине и какое название к ней подходит?
- Чем закончилась история, как назовём конец?
- А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.
Распределяем роли и пересказываем по ролям. Дети сами оценивают выступления.
- А теперь, представьте, что лиса вернулась домой и рассказывает лисятам, как она обманула козла.
- Кто может представить, как козёл жалуется хозяину на лису и расскажет нам свою сказку?
- Ваши сказки удивительно интересны и необычны, потому что вы рассказывали их по-новому и смогли жестами и мимикой передать характеры героев по-разному. Я предлагаю вам рассказать их дома своим родителям, а сейчас вы можете нарисовать иллюстрации к сказкам или портреты главных героев. А чтобы не ошибиться, в каких сказках лиса и козел встречаются, а в каких нет, предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» (слайды 6,7).
- Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? и т. д.
Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.