Алия Хакимова
Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия
во II младшей группе «Сказочный сундучок»
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Репка»; развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на мнемотаблицу; закрепить у детей отгадывать загадки;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Весенние изменения, пересказ сказки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- закрепить знание о приметах весны; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; уметь располагать полученное изображение на листе бумаги;
- закрепить умение аккуратно наносить клей, правильно держать кисть;
Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление,
- обогатить словарь детей;
- развивать мелкую моторику рук, уметь согласовывать действия и слова;
Воспитательная цель:
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами, с клеем;
- развивать коммуникативные навыки,
- вызвать интерес к окружающему миру через художественное произведение – русскую народную сказку.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Интеграция : речевое развитие, познавательное развитие, физическое
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, беседы по иллюстрациям на тему «Весна», дидактическая игра «Назови детеныша».
Материалы и оборудование: пальчиковый театр или плоскостной театр к сказке «Заюшкина избушка», прищепковый театр «Репка»; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
Раздаточный материал: геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник (по 1шт. каждой фигуры, клей, кисточка, альбомного листа.
Ход занятия
1 вводная часть:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку
(Психигимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это лежит у меня на столе. Как вы думаете что это? (ответы детей). А давайте посмотрим поближе. Ребята, да это самый настоящий сундучок сказок. Посмотрите какой он красивый. Давайте его откроем.
2 основная часть:
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает кукол пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: дети, из какой сказки наши герои? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку? (совместный пересказ по мнемотаблице).
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо знаете сказку!
Воспитатель: А какое время года было в сказке, когда растаяла избушка лисы?
Дети: весна.
Воспитатель: А у нас с вами, ребята, какое время года.
Дети: Весна
Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое. Тает снег, появляются лужи.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, лиса и заяц дикие или домашние животные?
Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка - как зовут детеныша белки? - бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса. - Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица. - а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок, какую сказку он еще для нас приготовил (достает фигуры прищепкового театра к сказке «Репка»). Эту сказу я предлагаю рассказать нам самим с помощью движений!
Физминутка Репка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур? (дети работают за столами).
Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!
Воспитатель: Ребята, а какую сказку нам показал сундучок? А кто герои сказки? А в какое время года растаяла избушка? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: давайте закроем наш волшебный сундучок и скажем спасибо за интересные сказки!