Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки»

Алия Хакимова
Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного итогового занятия

во II младшей группе «Сказочный сундучок»

Цели деятельности педагога:

Образовательная цель:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Репка»; развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на мнемотаблицу; закрепить у детей отгадывать загадки;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Весенние изменения, пересказ сказки“» размещена в разделах

- закрепить знание о приметах весны; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; уметь располагать полученное изображение на листе бумаги;

- закрепить умение аккуратно наносить клей, правильно держать кисть;

Развивающая цель:

- активизировать память, внимание, мышление,

- обогатить словарь детей;

- развивать мелкую моторику рук, уметь согласовывать действия и слова;

Воспитательная цель:

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами, с клеем;

- развивать коммуникативные навыки,

- вызвать интерес к окружающему миру через художественное произведение – русскую народную сказку.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Интеграция : речевое развитие, познавательное развитие, физическое

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, беседы по иллюстрациям на тему «Весна», дидактическая игра «Назови детеныша».

Материалы и оборудование: пальчиковый театр или плоскостной театр к сказке «Заюшкина избушка», прищепковый театр «Репка»; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;

Раздаточный материал: геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник (по 1шт. каждой фигуры, клей, кисточка, альбомного листа.

Ход занятия

1 вводная часть:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку

(Психигимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это лежит у меня на столе. Как вы думаете что это? (ответы детей). А давайте посмотрим поближе. Ребята, да это самый настоящий сундучок сказок. Посмотрите какой он красивый. Давайте его откроем.

2 основная часть:

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает кукол пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: дети, из какой сказки наши герои? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку? (совместный пересказ по мнемотаблице).

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо знаете сказку!

Воспитатель: А какое время года было в сказке, когда растаяла избушка лисы?

Дети: весна.

Воспитатель: А у нас с вами, ребята, какое время года.

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое. Тает снег, появляются лужи.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, лиса и заяц дикие или домашние животные?

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да.

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка - как зовут детеныша белки? - бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса. - Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица. - а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок, какую сказку он еще для нас приготовил (достает фигуры прищепкового театра к сказке «Репка»). Эту сказу я предлагаю рассказать нам самим с помощью движений!

Физминутка Репка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур? (дети работают за столами).

Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!

Воспитатель: Ребята, а какую сказку нам показал сундучок? А кто герои сказки? А в какое время года растаяла избушка? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: давайте закроем наш волшебный сундучок и скажем спасибо за интересные сказки!

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Три медведя» П/с: 1. Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя». Предложить детям новый вариант развязки сказки – медведи добрые и приглашают.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 20:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Хакимова (УИ 335415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД