Туйаара Николаева
Конспект НОД педагога-психолога «Путешествие в школу с цветиком-семицветиком«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе;
Тема – «Психологическая подготовка детей к школе. Я – первоклассник».
Форма организации – фронтальная, парная.
Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 6 чел. ;
Ход занятия
Приветствие.
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога „Путешествие в школу с цветиком-семицветиком„» размещена в разделах
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Скоро в школу
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Дети приходят на занятие. Встречает педагог-психолог.
Психолог: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются) А теперь, поприветствуем друг друга и разделимся на пары.
Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (шепчут на ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Диагностика настроения.
Психолог: Дети, а с каким настроением вы пришли в детский сад? Подойдите и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
(Дети находят значок эмоции, который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой)
И так, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Посмотрите, что у меня в руках? Ребята, как вы думаете, что это? Да это цветик-семицветик.
Девочка Женя использовала 6 лепестков цветика-семицветика, но один лепесток она оставила для вас. Мы сейчас оторвем последний лепесток и скажем волшебные слова и узнаем куда он нас принесет.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Будь, по-моему, вели.
(Дети произносят слова и звучит музыка).
Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты, звенит школьный звонок на урок. Садитесь пожалуйста на свои места начинается урок.
Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»
Психолог: Минутку внимания, а скажите пожалуйста, чем отличается мир школьника от дошкольника.
Дети перечисляют, например:
в садике спят, а в школе нет,
в садике играют, а в школе учатся,
в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.
Психолог: Молодцы, все верно. А теперь обратите внимание, что у вас на столе лежат листы бумаги с распечатанными на них заданиями, но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Психолог: Ребята, все ли смогут мне показать и поднять вверх правую руку и пошевелить пальцами, теперь левую, а теперь обе руки поднимите и пошевелите пальцами. Молодцы! Давайте поздороваемся с нашими пальчиками, будем поочередно соединять большие пальцы друг с другом, указательные, средние, безымянные, мизинцы и при этом здороваться с ними. Теперь наши пальчики готовы к работе.
Задание “Коврики”
Их погрызли мыши и дырочки надо залатать.
Задание «Что лишнее?»
Найдите и закройте кружком лишний предмет.
(Дети выполняют задания. После выполнения психолог хвалит детей).
Физкультминутка «Слушай хлопки»
(упражнение выполняется на ковре)
Психолог договаривается с детьми, что на определенное количество хлопков они будут выполнять заданное движение.
Один хлопок - присесть, два хлопка - махать руками, три хлопка - топать ногами, четыре хлопка - поворачиваемся вокруг себя.
Психолог: Я буду говорить предложения, и бросать мяч тому, кто будет должен закончить предложение. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе.
Упражнение «Закончи предложения»
Если Саша старше Миши, то Миша… (младше Саши)
Если береза выше тополя, то тополь (ниже березы)
Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты)
Если Оля ниже Лены, то Лена… (выше Оли)
Если диван шире кресла, то кресло (уже, чем диван)
Если заяц бегает быстрее, чем черепаха, то черепаха бегает (медленнее, чем заяц)
Если летом теплее, чем весной, то весной (холоднее, чем летом)
Если Знайка умнее Незнайки, то Незнайка (глупее Знайки)
Если камень тверже чем вата, то вата (мягче, чем камень)
Игра «Скажи наоборот»
Задание.
Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.
День - ночь, далеко - близко, темно - светло, много - мало, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, быстро - медленно, учитель - ученик.
Психолог. - Молодцы, ребята, какие вы умные. А сейчас отгадайте загадки про школьные принадлежности.
Загадки:…
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки (ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (карандаш)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится. (ластик)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь. (линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (пенал)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисточка)
Чтобы нам порисовать,
Его надо открывать,
И на первой на странице,
Нарисуем чудо-птицу,
А потом леса, озёра —
Мы такие фантазёры! (альбом)
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лё гкая загадка:
Каждый знает, я —. (тетрадь)
В нём уроков расписание,
В нём домашние задания,
И отметку ученик
Также получил в. (дневник)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Поместились все в домишко:
Карандаш, тетради, книжки
Ручка, ластик, даже мел…
Всех вместил в себя (портфель)
Рефлексия «Моя Оценка»
Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас перед вами стаканчик в нем кружочки красный, желтый, синий. Вы должны поднять и показать Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Это и будет ваша соответствующая оценка.. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Ребята, вы были молодцы, вы умеете думать, работать в паре. Нам пора вернуться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и под веселую музыку вернемся обратно в детский сад. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. Вы сегодня придёте домой и обязательно поделитесь с родителями своими школьными успехами.