Головащенко Светлана Александровна
Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД педагога- психолога по развитию речи через использование сюжетно- ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека, закрепление умения распознавать и выражать эмоции. Развитие устной речи у детей посредством игровой деятельности.
Программное содержание:
• Закреплять знания детей об эмоциях и чувствах, закрепить умение распознавать и выражать эмоции;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Развивать коммуникативные навыки для общения;
• Расширить представления детей о профессии ветеринара;
• Обогатить знания детей о домашних животных; их повадках; правилах ухода за ними;
• Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни;
• Развивать умение распределять роли, в соответствии с сюжетом игры; Развивать диалогическую форму речи;
• Обогащать словарь за счет новых слов.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• Формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
Материалы и оборудование: игровой набор «Доктор», халат, телефон, журнал для регистрации посетителей, ручка, таланы, игрушки- животные, карточки с изображением эмоций, аудиозапись.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К. И. Чуковский, «Заболел петух ангиной» А. Крылов, беседа о специфике работы ветеринара, рассматривание иллюстраций домашних животных, предложить родителям с детьми посетить «Зоопарк».
Ход занятия.
• Ритуал «Приветствие».
- Ребята, сегодня я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом. Сначала поздороваемся «Грустно», «радостно», «зло», «удивленно».
Приходит ребенок в костюме кошки и сообщает о том, что на ферме, где он живет, заболели звери и просит о помощи.
- Ребята, поможем Мурке?
- Как называется врач, который лечит животных? (Ветеринар)
- Как называется больница для животных? (Ветеринарная клиника)
- А кто работает в ветеринарной клинике? (врач- ветеринар, медсестра, работник регистратуры)
- Давайте, отправимся на ферму и заберем животных, что бы отнести их к ветеринару.
- На чем мы можем отправиться? (ответы детей)
- А я вам предлагаю отправиться в путь на электричке.
- Куда пойдем? (железнодорожный вокзал)
- А в нашем городе есть железнодорожный вокзал?
- Найдите его на картинке. (на магнитной доске развешены фото железнодорожный вокзала, автовокзала и аэропорта)
- Молодцы, ребята, нам надо идти на железнодорожный вокзал.
- Вот мы и дошли до железнодорожный вокзала, мы можем сразу пойти и сесть в электричку? Почему?
- Правильно, потому что нам надо сначала купить билеты. Где покупают билеты? (в кассе)
(Дети приобретают билеты и занимают места согласно купленным билетам)
• Дыхательная гимнастика.
Отправляемся в путь У-уу-у.
Поехали Чу-чу-чу.
Колеса застучали Та-та-та.
Едем Чу-чу-чу.
Подъезжаем Чу-у-у.
- Вот мы и приехали на конечную станцию.
- Наш путь к ферме лежит через препятствия.
• Тропа с препятствиями.
- А вот и животные, которым нужна помощь.
(каждый ребенок берет себе по питомцу)
- Ребята, давайте немного отдохнем и дальше продолжим путь в ветеринарную клинику.
4. Упражнение на релаксацию.
- Вот мы пришли в ветеринарную клинику.
- Ветеринарная клиника открывается!
Педагог предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр.
Всех пришедших просит сначала обратиться в регистратуру для получения талона, а затем к ветеринару. После чего предлагает присесть на скамейки и дождаться своей очереди.
Ребёнок в роли ветеринара обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия :
- Здравствуй, как тебя зовут?
- Кто это?
- Как зовут собаку (кошку?
- Что болит у собаки (кошки?
Осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время. Проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу. Врач дает указания (ассистенту) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание записать посетителя на последующий прием.
- Что испытывает ваш питомец? (Ответы детей)
- А какие чувства у вас вызывает состояние ваших питомцев? (Ответы детей)
- Выберите такую карточку, изображение на которой соответствует вашим эмоциям.
- Ребята, а когда ваших питомцев вылечили, какое у них стало настроение?
- А у вас? (Ответы детей)
5. Игра «Подбери эмоцию».
- Подберите картинку соответствующей, той эмоции, какая было у вас до того, как вы пришли к ветеринару с вашим питомцем.
- Подберите картинку соответствующей, той эмоции, какая было у вас после того, как вашего питомца вылечили.
6. Рефлексия.
- Вам понравилась эта игра?
- Что больше всего вам понравилось?
- Какие чувства и эмоции были у животных, когда они пришли в клинику?
- А какие, когда им оказали помощь?
7. И/ у «Часики эмоций».
- Покажи на «часиках», какое у тебя настроение после нашего занятия.