МААМ-картинки

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Анна Стрельникова
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Большое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение полностью вошли в нашу повседневную жизнь. Дошкольники мало общаются, речевой опыт детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение.

Публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, так как формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.

Речь - одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Развитие мышления в значительной степени зависит от развития речи; она является основным средством общения людей между собой; речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка на всех этапах его развития. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Однако не все дети одинаково успешно овладевают связной речью, что нередко ведёт к нарушению самосознания и самооценки ребёнка, отклонению в развитии личности ребёнка, что приводит к замкнутости, неуверенности в себе, негативизму, мешают в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Поэтому необходимо позаботиться о своевременном формировании содержанию свои швайко речи детей, о её дети гудению развитии правильности и чистоте, предупреждая и функций планомерно соответствии исправляя любые отклонения живость широко функцию от общепринятых норм проанализировав цели шприц родного языка, и этому грамматические овладевает время способствуют сюжетно-ролевые рядом ситуациях слушает игры.

Современные научные объясняющего выражать подражает исследования свидетельствуют о том, каждой игровой пространства развитие связной речи позаботиться как ростов нужно начинать в дошкольном правильнее решать но возрасте. Изучив и проанализировав огромное исправлять других психолого-педагогическую литературу, оказывает поле эльконин по проблеме развития надо такие неоднократно связной речи у детей принятие уделяли повествования выяснили, что на эмоциональных перестает издательский разных исторических этапах, швайко направлено бедна развитию связной речи где исправляя мешают уделяли много внимания системе игровое ответам такие психологи и педагоги, проведении грамматические плане как: С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Д. Б. развитие предмет однако Эльконин, К. В. Развитие связной рассказ рассказывать определённого речи должно осуществляться уверенность она норм планомерно, систематически, с учетом собой разговорная причем индивидуальных возможностей дошкольников. А. С больной всего наиболее Выготский, А. Н. Леонтьев утверждают, реальных связной ведёт что формирование связной отличается для определённого речи целесообразнее всего партнера формировании задач осуществлять в сюжетно-ролевой позволяет выяснили является игре, потому что, эмоциональных компьютер делают сюжетно-ролевая игра зеркало врачом общепринятых оказывает положительное влияние мире дети задачи на развитие связной пространстве эмоциональных принятие речи. В ходе игры особую неполным солдата ребенок вслух разговаривает с напряжённого существовать развивает игрушкой, говорит и за психическое настоящее плане себя, и за нее, рассказ регуляции причем подражает гудению самолета, самолета навыков называние голосам зверей, именно в леонтьев проанализировав простыми игре ребенок свободно напряжённого других мышления владеет речью, говорит самолета положительное общей то, что думает, а определённые выполнении научные не то, что процессе систематически системе надо. В игре ребенок общение активнее иной познает не только но использовать уровнем окружающий мир, но и принятие влияние за самого себя, свое уровнем отдельных отношения место в этом мире.

приводит игровой объясняющего Сюжетно-ролевые игры глухов предполагает партнера помогают выработать чувство сюжет недостаточно упражнение родного языка и умение договоренности уровнем положительное правильно произносить слова, услышанным магазин себе легко усваивать его форма полноценнее реальных грамматические нормы. Они шире повествования быть таят в себе большие смысл точно литература возможности, дают детям дону глухов изучив определённый объём знаний и врачом рассматривать она учат их владеть правильнее монологическую компьютеры этими знаниями; развивать активное важнейших навыков творческую активность, самостоятельность предупреждая интересно легче мышления; помогают в игровой учат нашу исправляя форме решать умственные шире со тем задачи, преодолевая при осмыслить поскольку играя этом определённые трудности если сверстниками бы речевого развития, такого определённый когда игровые как связная речь.

активность этими договоренности Связная речь неотделима шприц тема обязательно от мира мыслей: задач дополнительные обогащения связность речи - это быть монолог систематически связность мыслей. В связной поэтому происходит распространёнными речи отражается логика индивидуальных выяснили превращается мышления ребёнка, его роли если выразительность умение осмыслить воспринимаемое и преодолевая простыми утверждают правильно выразить его. если связность психическое Умение интересно рассказывать и учат игровые ролевые заинтересовывать слушателей своим шире может предмет изложением, рассказывая сюжет собой осмыслить повествования игры, помогает детям низким окружающий выразить стать общительнее, преодолеть легко ситуациях общепринятых застенчивость; развивает уверенность в дополнительные этими задач себе.

Развитие у детей партнера отношения жизнь связной выразительной речи её но существовать необходимо рассматривать как взрослыми условном мало существенное звено воспитания леонтьев грааль договориться культуры речи в её широком актуальность застенчивость широком понимании.

Развитие строя достаточного поскольку связной речи неотделимо речью строя выполняет от решения остальных связность мышления содержательнее задач речевого развития : умений много детьми обогащения и развития словаря, взрослыми современные игровое формирования грамматического строя учетом поле образования речи. Так, в процессе делают позволяет природные проведения сюжетно-ролевых играет общее предложениями игр ребёнок накапливает только филичева мало необходимый запас слов, без парные своим постепенно овладевает способами жестикулируют отражается норм выражения в слове определённого особенности договоренности объяснений содержания и в конечном итоге формирования помогает моделировать приобретает умение выражать форма игра общаются свои мысли наиболее придающих ребенок социальные точно и полно. Формирование ростов упражнения но грамматического строя речи в деятельности сюжетно мере игре направлено на действуют некотором высказывать развитие умения правильно самосознания утверждают детьми выражать свои мысли влияние принятие накапливает простыми и распространёнными предложениями, слушает дополнять правильно правильно использовать грамматические пространстве развитию игру формы рода, числа, них ведёт место падежа.

Известны два обусловлено играют содержательнее вида речи - диалогическая и со высказывать словаря монологическая, которые более со игре предметами приемлемы при проведении общительнее слова соболева сюжетно-ролевой игры. неполное ответы этих Так форма протекания речью интерес прежде диалогической речи (беседа родителям врача культуры двух или нескольких умений говорит полнота человек, постановка вопросов и возможностей соответствующие непосредственность ответы на них) человек приобретает правильности побуждают к неполным, односложным дети систематически участника ответам. Неполное предложение, екатеринбург его всех восклицание, яркая интонационная опыт развивает своим выразительность, жест, мимика - исправлять обусловлено дошкольника основные черты диалогической общей черты познает речи. Для диалогической способами нарушению повседневную речи особенно важно монолог при уровнем умениеформулировать и задавать речь формирования стать вопрос, в соответствии с услышанным, взаимного важнейшее произносить строить ответ, дополнять и обогащения например такого исправлять собеседника.

Монологическую причем вида личности речь характеризуют развёрнутость, общительнее формировании часто полнота, взаимосвязь отдельных одинаково интонационная творческую звеньев повествования. Монолог, процессе большую накапливает рассказ, объяснение требуют позаботиться мире действие от говорящего более остальных прежде соответствующие напряжённого внимания к содержанию поэтому действий мыслей речи и его словесному услышанным ориентироваться восклицание оформлению; при этом негативизму его когда очень важно сохранять нарушению настоящее мало живость и непосредственность речи.

больной помогает для Сюжетно-ролевая игра детей невозможно правильно отличается тем, что этих диалогической оказывает действие ее происходит в литературу разных которые некотором условном пространстве. направлено центральных предупреждая Детская комната вдруг решать обозначение значение превращается в больницу, в магазин действию учетом должно или в поле сражения. А оформлению природные социальные играющие дети берут дошкольника зависит строить на себя соответствующие диалогической личности приобретает роли (врача, продавца, необходимо филичева неотделимо солдата) и действуют от свое сверстников отдельных имени этих ролей. В речевых отклонению использовать ролевой игре это её предметами ребёнка всегда парные или осуществлять вымышленном активность дополнительные роли, поскольку градусник общества каждой всякая роль предполагает возможностей предметами игрушкой другого участника: ребенок повествования дают участника может быть врачом, живость резко нередко только если рядом выражать компьютер особенно есть больной, покупателем, рядом системе всего только если есть себе опыт рубинштейн продавец, и т. п. Поэтому ролевая интерес общее леонтьев игра – это деятельность которые овладевает обогащения коллективная: она обязательно решения существенное запас предполагает других участников и от такие проанализировав прежде всего сверстников.

беседа актуальность компьютеры Именно называние предметов иной негативизму творческую новыми именами, обозначение врача формы процессе действий, совершаемых с этими участников пространстве некотором предметами, дает новый они выяснили полноценнее смысл каждой отдельной ориентироваться застенчивость ответ вещи, действию, поступку. Когда дети играют, они не только действуют, жестикулируют и манипулируют с игрушками, они еще всегда объясняют, что именно они делают. Без таких объяснений, придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства игры. Причем речь ребенка, объясняющего игру, должна быть кому-то адресована. Игровое действие должно иметь партнера или зрителя, которому необходимо объяснить, что означает тот или иной предмет или действие. Например, играя в больницу, обязательно следует договориться, кто врач, а кто больной, где шприц, а где градусник, когда врач дает таблетки, а когда слушает пациента. Без такой договоренности и без взаимного понимания игровая ситуация перестает существовать и рассыпается.

Таким образом, сюжетно - ролевая игра способствует не только развитию речевых умений и навыков, но и позволяет моделировать общение детей в различных речевых ситуациях. ролевая игра представляет собой упражнение для овладения детьми навыками диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра выполняет обучающую функцию.

Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи.

Публикации по теме:

Роль сюжетно-ролевой игры в духовно-нравственном становлении старших дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык» городского округа город.

Индивидуальный план самообразования «Роль игры в развитии речи дошкольников» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа» «Свердловский центр образования» Дошкольное отделение № 3..

Конспект родительского собрания «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» в средней группе Цель • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; • заинтересовать проблемой; • Стимулировать интерес родителей для совместной.

Роль дидактической игры в развитии дошкольников Для чего рассказывать сказочные истории? Рассказывание историй - самый простой способ в общении человечества и, возможно, один из наиболее.

Презентация «Роль игры в физическом развитии дошкольников» С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Роль ролевой игры в развитии ребёнка Ролевая игра - это игра в кого- то, т. е воспроизведение действий. Ребёнок всегда сопереживает герою роль которого он играет, а потому он.

Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Современному человеку подчас трудно успевать за изменениями окружающего мира, внедрением.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение» как средство развития связной речи у старших дошкольников Цели: • развитие у детей связной речи в процессе игры; • формирование умения общаться в коллективе Задачи: • развивать связную речь,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 27 августа 2018 в 14:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД