Наталья Шашкина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Игра на ложках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе.
Тема: «Игра на ложках»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»муз. руководитель: Шашкина Н. Ю. 2017 г.
Цель:
Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Игра на ложках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Развивающие:
1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.
2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти, чувства ритма.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему.
2. Воспитывать любовь к музыке.
Обогащать словарный запас детей.
Методы:
Словесный (загадки, беседа).
Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
Практический (игра на ложках, игра с бубном, песня — игра).
Игровой
Оборудование: проектор или телевизор, ноутбук, музыкальные файлы, ложки по количеству детей, бубны, колокольчики, корзина, ширма для кукольного театра, кукла би-ба-бо «Дед», кисточка для Осени, костюм Осени (для взрослого, зонтик, книга сказок, презентация «Мастер славный», стульчики по количеству детей.
Интеграция областей: музыка; развитие речи; познавательное развитие; физическое развитие; художественно - эстетическое развитие.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. К ним на встречу под музыку выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, народ бывалый,
И вы, здравствуйте, народ малый!
Долго по свету гуляла,
Все деревья одевала в разноцветные наряды,
Чтобы люди были рады!
Меня повсюду вы видали,
Кто я, вы меня узнали? (ответы… осень)
А вы знаете, какая я?
Воспиатель.
Конечно, и даже песню про тебя можем спеть.
Песня «Осень» И. Кишко (дети поют, Осень их хвалит)
Но скоро время нам прощаться,
Ведь Зиме пора начаться.
И сегодня, на прощанье, заглянула в детский сад,
Чтоб ещё раз, напоследок, всех порадовать ребят!
Сказочку вам рассказать, да немного поиграть.
А вы сказки любите? (ответы)
А какие знаете? (ответы)
Сегодня я тоже приглашаю вас в сказку, а отправиться туда нам поможет моя волшебная кисточка.
Мы кисточкой волшебной тихонько проведем
И в сказочку осеннюю все сразу попадем.
(дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, у осени в руках появляется книга сказок, Осень предлагает детям присесть и послушать сказку).
Жил был Дед. И было ему много лет.
Дед был не простой, был наш дед – мастеровой!
Чашки, плошки, поварешки из дерева вырезал,
А потом их в городе на базаре продавал.
А ложки, бубны, погремушки дед наш тоже мастерил,
И маленьким своим внучатам на забаву их дарил.
Вот однажды собрал дед товар, да поехал на базар.
А еще собрал корзину для внучат, чтоб порадовать ребят.
Едет песенки поет, да орешки грызет.
Ехал полем, ехал лесом за каким-то интересом.
Ехал, ехал, да в яму колесо у телеги попало,
Корзина с телеги-то и упала.
Приехал дед в город, глядь, а корзины- то нет.
Пригорюнился Дед.
(на ширме появляется Дед)
Дед: Что же делать, как мне быть?
Что внучатам мне дарить?
Вы, ребятки, помогите, да корзинку отыщите.
Стар я стал, до леса не дойду, да корзинку не найдуууууу….(плачет)
Осень. Ребята, поможем дедушке корзинку отыскать? (ответы)
Тогда нам придется отправиться в лес, где полным-полно чудес. Не испугаетесь?
А что бы до леса дойти, много препятствий нам надо пройти.
Кого по дороге будем встречать, того будем изображать (спрашивает у детей как изображать животных, грибы). А поможет нам в дороге музыка, Она - то нам и подскажет, кого мы встретим, слушайте внимательно и правильно выполняйте движения.
М-р. движения «Осенние дорожки»
Осень.
Ребята, пока мы с вами играли, незаметно в лесу оказались. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте поищем дедушкину корзину. Дети находят её, смотрят, что в ней лежит. Осень загадывает загадку.
загадка
Две подружки удалые, расписные, хохломские
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (ложки)
Осень. Молодцы! Ребята, а что делают ложками?
А знаете ли вы, что на ложках можно играть?
А вот как, я могу показать.
Давайте присядем, да попробуем сыграть.
(дети садятся на стульчики).
Но прежде, чем мы начнем играть,
Нам надо пальчики размять.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Осень. (рассказывает из чего состоит ложка и как на ней играть, раздает ложки детям, дети пробуют ими постучать, затем предлагается ритмическое упражнение)
Ритмическое упражнение:
А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.
Берём ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.
1.2.3. – ты на ложки посмотри,
1,2,3,4, - вот мы ложечки купили.
1,2,3,4,5 – будем мы на них играть
«Щечки»
«Рукой левой мы возьмём
Рукой правой мы возьмём
Стукнем раз, стукнем два
Получается игра»
*Удар 'шапочками" перед грудью.
* Удар "шапочками" над головой, руки при этом должны быть либо согнуты, либо полностью выпрямлены у всех детей.
* Удар "шапочками" попеременно, то у правого уха, то у левого.
«Лошадка» -ударяют одной ложкой о другую. Для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт;
«Блины» (или «тарелочки»)- ударяют ложку обложку скользящим ударом.
А теперь, давайте попробуем сыграть на ложках под музыку.
Исп. песня «Игра на ложках». (Осень хвалит детей, а затем предлагает посмотреть, что еще лежит в корзине, там находят бубен и колокольчики.)
Осень. У меня в лесу есть волшебный экран, который может нам показать мультфильм про нашего дедушку «Мастер славный». Я предлагаю вам озвучить мультфильм при помощи осеннего оркестра, а помогут нам наши гости. (несколько взрослых берут бубны и колокольчики, дети играют на ложках). На экране идет мультфильм, а дети играют на ложках, используя выученные приемы игры. После исполнения осень хвалит детей, обращая внимание на то, как играли дети.
Осень. Ой, ребята, заигрались мы, а ведь дедушка нас ждет. Пора ему корзинку отнести. Давайте сложим инструменты в корзинку и в путь.
Исп. трек «Осенние дорожки» (дети идут за Осенью и подходят к ширме, стучат, появляется Дед, дети ему отдают корзинку).
Дед. Ой, спасибо вам ребятки, будет, что дарить внучаткам!
Осень (обращается к детям). Я тоже вас благодарю, и корзинку с угощеньем подарю, за то, что вы были смелыми, ловкими умелыми.
Ну, и мне уже пора, до свидания, детвора.
К вам еще теперь приду, только в следующем году!
(Осень машет детям и уходит, а дети отправляются в группу)