Мария Шелихан
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок»
для детей средней группы «Весна в природе»
Интеграция областей : речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Шелихан Мария Сергеевна
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Младший воспитатель
с. Константиновка, 2018 г
Цель: закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать словарь по теме: «Весна»
• Развивать умение подбирать антонимы
• Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным
• Совершенствовать грамматический строй речи
Развивающие:
• Развивать артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
• Формировать умение работать в коллективе
Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : тепло, тает, снег, бегут ручьи, капель, набухают почки, появляются листочки и др.
Материалы и оборудования:
презентация на тему весна,
серия сюжетных картинок (ручей, сосульки, проталины, подснежники, дерево с почками).
Конверт - письмо
Бумажные элементы подснежника по количеству детей
Таблица для составления рассказа по теме «Весна»
Бумага желтого (лучики) и белого (облака) цветов.
Цветная бумага
клей – карандаш
Предварительная работа:
Наблюдения в природе.
Чтение стихотворений о весне.
Рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Отгадывание загадок.
Рисование на тему «Весенние цветы».
Ход занятия:
Эмоциональный настрой
В-ль: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)
В-ль: Ребята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте
Стук в дверь
В-ль: Кто же там? Посмотрим? Открываю дверь, там никого
Ребята, там никого нет. Ой, что-то на полу. Поднимаю конверт
Ребят, это письмо. Хотите узнать, что там внутри?
Д: Да
В-ль: Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается письмо.
(Пробую распечатать письмо, но ничего не выходит)
Может надо всем похлопать в ладоши?
(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать? (топаем)
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть?
(Все дуют, письмо открывается.)
Сейчас посмотрим, что же тут (Воспитатель распечатывает письмо)
Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весне дорогу. Ваш Подснежник.
Слайд №0
В-ль: Ребята посмотрите на подснежник, какой он грустный, поможем Подснежнику раскрыть лепесточки?
Д: Да.
В-ль: Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, вы будете получать вот такие элементы нашего подснежника. А в конце занятия мы соберём весь цветок вместе. Итак…первое задание. Слушайте внимательно, я вам сейчас загадаю загадку, а Вам нужно будет отгадать о каком времени года загадка.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Слайд №1
Д: Весна.
В-ль: Правильно, на экране у нас с вами весна. Предлагаю вам посмотреть, что же происходит весной в природе.
Слайд №2
Д: Капают сосульки с крыш.
Слайд №3
Д: Тает снег.
Слайд №4
Дети: Бегут ручьи.
Слайд№5
Дети: Появляются цветы.
Слайд №6
Дети: Прилетают птицы.
Слайд №7
Дети: Набухают почки, распускаются листья.
В-ль: Молодцы! Мы с Вами справились с первым заданием. (раздаю стебель цветка подснежника – первый элемент)
В-ль: Ребята, а вы знаете сколько у нас весенних месяцев? Весной у нас три месяца. Посмотрите внимательно на экран. Повторите хором «Март, апрель и май – их не забывай!» Слайд №8
В-ль: Молодцы. Ребята! Вставайте все в кружочек. Хочу проверить, не путаете ли вы зиму с весной. Я буду бросать вам мячик и говорить, что бывает зимой, а вы мне отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.
• Зима ушла, а весна… (пришла)
• Зима холодная, а весна… (теплая)
• Зимой солнце морозит, а весной… (греет)
• Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие)
• Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)
• Зимой заяц белый, а весной… (серый)
• Зимой мороз трещит, а весной капель… (звенит)
• Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)
• Зимой день убывает, а весной… (прибывает)
• Зимой снег лежит, а весной… (тает)
- Весной природа просыпается от зимнего сна. А сейчас я предлагаю позвать к нам весну. Слайд №9
П/ и: Речь с движением: «Будем мы весну встречать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать,
Будем мы весну встречать,
Весну в гости закликать (дети шагают на месте).
Весна – красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).
Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны,
Исчезает лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями)
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнуть их в локтях,
И вырастут листочки (разжимают кулачки, пальцы при этом не разъединяют, изображают при этом листья).
В-ль: Молодцы ребята. Мы с вами выполнили второе задание (раздаю листики цветка подснежника)
В-ль: А теперь Вам третье задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
2. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
3. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава). Слайд №10
Игра “Солнышко лучистое”
В-ль: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Солнышко весной - Яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает. А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.
В-ль: А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон) – ответы детей
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
- Солнце жаркое как (костер, огонь….) Слайд №11
В-ль: Как хорошо вы знаете все приметы весны. И вы справились с третьем задание. (раздаю лепестки подснежника)
В-ль: А вот и следующее задание. Оно у нас последнее. Давайте же скорее выполним его.
Итог занятия:
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
В-ль: Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
На полу разбросаны картинки – приметы весны, а лишние это приметы зимы или лета. Дети должны убрать лишние и объяснить почему они их убрали.
В-ль: Молодцы ребята, давайте посмотрим на экран и ещё раз повторим что же происходит весной. (таблица «Признаки весны»)
Слайд №12
В-ль: Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и четвёртое задание. (раздаю заготовки самого цветка - бутон).
В-ль: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.
Аппликация. Коллективная работа.
Слайд №13
В-ль: Ребята! Посмотрите на экран. Наш подснежник раскрыл свои лепесточки! И теперь он найдёт дорогу к весне! Какие же Вы молодцы! Вам понравилось?
До свиданья!
Слайд №14