Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весна»

Мария Шелихан
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок»

Конспект интегрированной НОД

для детей средней группы «Весна в природе»

Интеграция областей : речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Шелихан Мария Сергеевна

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Младший воспитатель

с. Константиновка, 2018 г

Цель: закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по теме: «Весна»

• Развивать умение подбирать антонимы

• Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным

• Совершенствовать грамматический строй речи

Развивающие:

• Развивать артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе

• Формировать умение работать в коллективе

Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : тепло, тает, снег, бегут ручьи, капель, набухают почки, появляются листочки и др.

Материалы и оборудования:

презентация на тему весна,

серия сюжетных картинок (ручей, сосульки, проталины, подснежники, дерево с почками).

Конверт - письмо

Бумажные элементы подснежника по количеству детей

Таблица для составления рассказа по теме «Весна»

Бумага желтого (лучики) и белого (облака) цветов.

Цветная бумага

клей – карандаш

Предварительная работа:

Наблюдения в природе.

Чтение стихотворений о весне.

Рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Отгадывание загадок.

Рисование на тему «Весенние цветы».

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

В-ль: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)

В-ль: Ребята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте

Стук в дверь

В-ль: Кто же там? Посмотрим? Открываю дверь, там никого

Ребята, там никого нет. Ой, что-то на полу. Поднимаю конверт

Ребят, это письмо. Хотите узнать, что там внутри?

Д: Да

В-ль: Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается письмо.

(Пробую распечатать письмо, но ничего не выходит)

Может надо всем похлопать в ладоши?

(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? (топаем)

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть?

(Все дуют, письмо открывается.)

Сейчас посмотрим, что же тут (Воспитатель распечатывает письмо)

Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весне дорогу. Ваш Подснежник.

Слайд №0

В-ль: Ребята посмотрите на подснежник, какой он грустный, поможем Подснежнику раскрыть лепесточки?

Д: Да.

В-ль: Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, вы будете получать вот такие элементы нашего подснежника. А в конце занятия мы соберём весь цветок вместе. Итак…первое задание. Слушайте внимательно, я вам сейчас загадаю загадку, а Вам нужно будет отгадать о каком времени года загадка.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

Слайд №1

Д: Весна.

В-ль: Правильно, на экране у нас с вами весна. Предлагаю вам посмотреть, что же происходит весной в природе.

Слайд №2

Д: Капают сосульки с крыш.

Слайд №3

Д: Тает снег.

Слайд №4

Дети: Бегут ручьи.

Слайд№5

Дети: Появляются цветы.

Слайд №6

Дети: Прилетают птицы.

Слайд №7

Дети: Набухают почки, распускаются листья.

В-ль: Молодцы! Мы с Вами справились с первым заданием. (раздаю стебель цветка подснежника – первый элемент)

В-ль: Ребята, а вы знаете сколько у нас весенних месяцев? Весной у нас три месяца. Посмотрите внимательно на экран. Повторите хором «Март, апрель и май – их не забывай!» Слайд №8

В-ль: Молодцы. Ребята! Вставайте все в кружочек. Хочу проверить, не путаете ли вы зиму с весной. Я буду бросать вам мячик и говорить, что бывает зимой, а вы мне отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.

• Зима ушла, а весна… (пришла)

• Зима холодная, а весна… (теплая)

• Зимой солнце морозит, а весной… (греет)

• Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие)

• Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)

• Зимой заяц белый, а весной… (серый)

• Зимой мороз трещит, а весной капель… (звенит)

• Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)

• Зимой день убывает, а весной… (прибывает)

• Зимой снег лежит, а весной… (тает)

- Весной природа просыпается от зимнего сна. А сейчас я предлагаю позвать к нам весну. Слайд №9

П/ и: Речь с движением: «Будем мы весну встречать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать,

Будем мы весну встречать,

Весну в гости закликать (дети шагают на месте).

Весна – красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны,

Исчезает лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями)

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнуть их в локтях,

И вырастут листочки (разжимают кулачки, пальцы при этом не разъединяют, изображают при этом листья).

В-ль: Молодцы ребята. Мы с вами выполнили второе задание (раздаю листики цветка подснежника)

В-ль: А теперь Вам третье задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

2. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

3. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава). Слайд №10

Игра “Солнышко лучистое”

В-ль: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Солнышко весной - Яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает. А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.

В-ль: А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон) – ответы детей

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

- Солнце жаркое как (костер, огонь….) Слайд №11

В-ль: Как хорошо вы знаете все приметы весны. И вы справились с третьем задание. (раздаю лепестки подснежника)

В-ль: А вот и следующее задание. Оно у нас последнее. Давайте же скорее выполним его.

Итог занятия:

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

В-ль: Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

На полу разбросаны картинки – приметы весны, а лишние это приметы зимы или лета. Дети должны убрать лишние и объяснить почему они их убрали.

В-ль: Молодцы ребята, давайте посмотрим на экран и ещё раз повторим что же происходит весной. (таблица «Признаки весны»)

Слайд №12

В-ль: Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и четвёртое задание. (раздаю заготовки самого цветка - бутон).

В-ль: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.

Аппликация. Коллективная работа.

Слайд №13

В-ль: Ребята! Посмотрите на экран. Наш подснежник раскрыл свои лепесточки! И теперь он найдёт дорогу к весне! Какие же Вы молодцы! Вам понравилось?

До свиданья!

Слайд №14

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Осень. Листопад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Берегиня» компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Вот и зимушка пришла» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Вот и зимушка пришла» Автор: Коваленко.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Игра на ложках» Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Игра на ложках»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группеКонспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алании.

Конспект НОД в средней группе «Весна-предвестник» Конспект НОД в средней группе на тему "Весна-предвестник" Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» (подготовительная группа)Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» (подготовительная группа) Конспект НОД "Весна пришла" (интегрированное занятие) Подготовительная группа Цель: Научить выделять особенности средств выразительности.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие» Интеграция образовательных областей: Коммуникативно- личностное и физическое.

Конспект интегрированной НОД «Весна -красна» (подготовительная группа детей с ОНР) тема: «Весна - красна» цель: Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Обобщать и систематизировать.

Самоанализ интегрированной НОД в компенсирующей группе детей с УО по лексической теме «Весна» Тема: «Поможем проснуться мишке-косолапому» Воспитатель: Саранина Елена Хакимжановна НОД построена по принципу интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весна»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шелихан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД