Анна Александровна
Проект для детей 4–5 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий краткосрочный проект для детей 4 - 5 лет.
Вид проекта : позновательно - творческий.
Срок проекта : август – октябрь 2016 года.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность:
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2016
Таким образом, данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Планируемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Дети научатся классифицировать овощи, фрукты, ягоды. Усвоят знания о содержащихся в них витаминах и как следствие – более охотно будут употреблять их в пищу.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный
1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы,
Подбор художественной литературы,
Подбор дидактических пособий,
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
Задание для родителей – выучить стихи про овощи или фрукты, провести беседу с ребёнком о пользе овощей. Сделать поделку из овощей или фруктов.
2. Основной этап, выполнение проекта.
Коммуникативная деятельность:
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Прослушивание сказок про овощи и фрукты Балашёва Н. ;
Загадки про овощи и фрукты;
Рассказывание детьми стихов про фрукты и овощи.
Игра «Доставка овощей и фруктов».
Составляем рассказ по картинкам «Урожай помидоров»;
Лото «Овощи – фрукты»;
Занятие «У кого какие детки»;
Рассматривание овощей в огороде ДОУ, беседа о их пользе.
Продуктивная деятельность :
Аппликация «Салаты из овощей и фруктов»;
Лепка «Свёкла» (рассматривание свёклы);
Рисование: «Облепиха» (рассматривание ветки облепихи, беседа о пользе ягод, угощение ягодами, «Овощи» (огурец, морковь, помидор) рассматривание и сравнение овощей с геометрическими фигурами.
Взаимодействие с родителями:
Сфотографировать ребёнка с овощем или фруктом во время уборки урожая;
Поделки из овощей и фруктов;
Выучить с ребёнком стихотворение про овощи или фрукты.
3. Заключительный этап:
Создание выставок, детских работ, поделок из овощей и фруктов, фотовыставки «Большой урожай», создание презентации.
Игра «Доставка овощей и фруктов»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, помочь детям осознать их пользу и необходимость для организма.
Ход игры:
Воспитатель: дети, представьте себе, что на кухне детского сада закончились овощи и фрукты. Можно поварам сварить вкусный и полезный суп? Сделать салат? Давайте привезём в детский сад продукты.
Воспитатель даёт детям по очереди грузовик с на верёвочке и предлагает «съездить» в магазин (уголок в группе «магазин»). Каждый ребёнок берёт по два продукта, привозит и кладёт в корзинки. Овощи в одну, фрукты в другую. В процессе игры воспитатель напоминает о пользе продуктов которые привезли дети в грузовике.
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Воспитатель:
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в неё
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра : «Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Фотоотчёт проекта.
Рисование красками:
Рассматривание ветки облепихи, поэтапное зарисовывание.
После того как все работы были готовы мы угостили детей ягодками аблепихи.
Рассматривание овощей и фруктов в разрезе. Смотрим в каких плодах есть семена, а в каких нет. Зарисовываем помидор, огурец и морковь. сравниваем на какие геометрические фигуры они похожи.
Игра "Доставка овощей и фруктов В детский сад". Закрепление умения называть овощи и фрукты и ягоды.
Игра - лото "Овощи фрукты ягоды"
Рассматривание гороха и капусты кольраби на участке детского сада.
Лепка свё клы и морковок для зайчиков: больших и маленьких.
Дети принесли фотографии с урожаем и рассказали небольшой рассказ о том, как помогали родителям собирать урожай и стихотворения про овощи и фрукты.
Дети совместно с родителями сделали поделки из овощей, которые дополнили нашу осеннюю выставку поделок "Осень золотая".
После того как все дети выступили со своими рассказами, я сделала фотовыставку из тех фотографий, которые они принесли.
Детям понравилось видеть себя на фотовыставке, они ещё долго проявляли желание выступить, т. е. рассказать стихотворение перед своими одногрупниками.
Желаю всем творческих успехов!