Юлия Костяева
Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Название проекта : «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Эпиграф проекта :
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Тип проекта : две недели (краткосрочный) ,познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.
Проблема: Овощи,фрукты – полезные и вкусные продукты?
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
- детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Цель проекта : Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, их полезные свойства через разные виды деятельности (сенсорных навыков,познавательного интереса, речи). Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта :
1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.
5. Развитие умения обследовательских действий.
План реализации проекта.
ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Целеполагание
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;
Анкетирование родителей и детей на тему «Чем питаются ваши дети?»
Беседа «Витамины. Что это такое?»
2. Введение в проект Дидактическая игра «Полезно - вредно» ( задача: оценить полезные и не полезные качества продуктов).
3. Работа с родителями Анкетирование родителей на тему «Чем питаются ваши дети?»;
Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
Папка-раскладка «Магия овощей», «Стихи про витамины, овощи и фрукты».
4. Реализация проекта (обучающая деятельность) Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых», заучивание и чтение стихотворений об овощах и фруктах наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким.
Малые фольклорные формы: потешки
(огурчик, помидор, апельсинка, грушка).
Дидактические игры «Полезно – вредно», «Помоги зайчику собрать урожай».
Разрезные картинки на тему : «Овощи», «Фрукты».
Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Огород», «Фрукты», «Яблонька».
Беседы «Витамины. Что это такое?»», «Как сохранить свое здоровье?»
5. Реализация проекта (продуктивная деятельность)
Рассматривание иллюстраций: «Знакомство с фруктами», «Знакомство с овощами».
НОД «Морковка для зайчихи и зайчат»(лепка) ;
Аппликация «Консервируем фрукты»;
Интегрированное занятие «Овощи и фрукты – полезные продукты» .
6. Итоги проекта
- Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- Оформление тематической папки «Витаминные семейки»;
- Оформление вытавки «Дары осени»
Приложение
Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"
Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Пальчиковая гимнастика
«В огороде»
Вышла Люба в огород –
Сколько у нее хлопот!
Нелегко полить на грядке
Овощи все по порядку :
Помидоры, лук, капуста
И горошек очень вкусный.
Репа, огурцы, чеснок,
Свекла, редька и укроп.
(И. Михеева)
(ставят руки на пояс)
(поднимают руки к щекам, покачивают головой)
(разводят руки в стороны)
(указательным пальцем правой руки пересчитывают все овощи)
(поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща)