Лариса Орехова
Конспект НОД «Овощи надо мыть перед едой» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ црр - детский сад № 129 Выборгского района Санкт – Петербурга.
Конспект НОД ОО «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Овощи надо мыть перед едой» Ранний возраст Конспект разработала воспитатель: Орехова Лариса Борисовна
Цель: Дать элементарное представление о том, что овощи надо обязательно мыть перед едой.
Публикация «Конспект НОД „Овощи надо мыть перед едой“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи: 1. Дать элементарное представление о том, что на овощах есть грязь и микробы, которые надо смывать водой перед едой. 2. Закреплять навык узнавать и называть овощи (огурец, помидор). 3. Закреплять навык повторять стихотворение вместе с воспитателем, упражнять в выполнении движений по тексту стихотворения.
Оборудование: Игрушка кукла, муляжи овощей (огурец, помидор).
Предварительная работа:
- Совместная деятельность с детьми: Рассматривание картинок с изображением овощей : огурец, помидор, картофель, капуста, морковь. Знакомство с названиями, особенностями внешнего вида овощей, их цветом, формой. - НОД Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Овощи» (огурец, помидор, картофель, капуста, морковь) Хомякова Е. стр. 42 - НОД Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Тема: «Перед едой надо мыть руки». - НОД ОО «Речевое развитие» Тема: Чтение текста (с движениями) «Куклам супчик я варю…» - Совместная деятельность с подгруппами детей - Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куколку», «Сварим куколкам суп» с использованием муляжей овощей огурец, помидор, картофель, капуста, морковь. - Совместная деятельность с подгруппами детей с использованием муляжей овощей, лото и настольно-печатной игры: «Овощи». Используемые технологии: - Игровая. - Мнемотехническая. - Здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие.
Ход: Дети входят в группу, садятся на стульчики. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла в гости кукла Катя. Появляется игрушка кукла, держится за живот. Кукла: «Здравствуйте ребята». Дети здороваются. Кукла плачет. Воспитатель: «Катя, расскажи, почему ты плачешь, что случилось?» Кукла: «Я съела помидор, огурец и у меня заболел живот». За куклу говорит воспитатель. Воспитатель: «Катя, а ты помыла руки перед едой»? Кукла: «Нет, не помыла». Мы с ребятами знаем, что на руках есть грязь и микробы и перед едой руки надо обязательно помыть. Воспитатель: «Катя, а ты помыла огурец и помидор перед едой»? Кукла: «Нет, не помыла». Ребята, на огурцах и помидорах тоже есть грязь и микробы и перед едой их надо обязательно помыть. Если съесть немытые огурец, помидор и другие овощи фрукты, то может заболеть животик.
Давайте встанем в круг и расскажем кукле Кате как надо поступать правильно.
Физминутка. Дети встают вкруг.
Мы решили пообедать (Дети идут по кругу) Надо руки нам помыть (Остановились, руки вперед) Руки мылом мы намылим (Вращательные движения ладоней) Мыло смоем мы водой (Ладошка трет ладошку) Руки мы помыли? Да! (Руки вверх) А огурчик мы помыли? Нет! (Повороты головы в стороны) Помидорчик мы помыли? Нет! (Повороты головы в стороны) Надо, надо все помыть! (Машут указательным пальцем) Смоем грязь и всех микробов! (Имитация мытья овощей - круговые движения одной ладони вокруг другой) И тогда их можно есть? Да! (Руки вверх) Молодцы.
Воспитатель: «Ребята, теперь кукла Катя знает, что нельзя есть грязные огурцы, помидоры, а то животик заболит, их надо помыть перед едой и руки тоже надо помыть». Кукла: «Спасибо ребята, что рассказали мне, что нельзя есть грязные огурцы, помидоры, а то животик заболит. Теперь я знаю, что их надо помыть перед едой и руки тоже надо помыть. До свидания». Дети прощаются, Кукла уходит.
Зайка: «Спасибо ребята, что рассказали мне, что овощи надо обязательно мыть перед едой». Заяц прощается, уходит. Воспитатель: «Ребята, попрощаемся с зайчиком, теперь мы тоже знаем что овощи надо обязательно мыть перед едой».