Получи документы

Конспект НОД «Откуда овощи в магазине» в средней группе

Галкина Светлана Владимировна
Конспект НОД «Откуда овощи в магазине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной организационной деятельности

по окружающему миру для детей средней группы

Тема: «Откуда овощи в магазине»

Разработала: воспитатель

Галкина С. В.

Цель: создать условия для развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Откуда овощи в магазине“ в средней группе» размещена в разделах

-учить различать овощи по вкусу;

-продолжать учить детей отгадывать загадки;

- расширить знания детей об овощах;

- закрепить представление, что овощи растут на огороде;

- учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

- закреплять счет до 6;

-продолжать учить отвечать на вопросы;

-продолжать учить причинно-следственные связи;

- продолжать учить классифицировать овощи по общему признаку.

Развивающие:

- развивать умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде;

-развивать наблюдательность, мышление, речь;

-развивать умение работать в тетрадях;

-развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда;

-формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: нарезанные овощи, 2 комплекта картинок овощей, тетради – пособие по программе «Здравствуй, мир!» 4-5 лет А. А. Вахрушева и Е. Е. Кочемасовой, цветные карандаши, баночки, луковицы по количеству детей.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и презентаций об овощах, дидактические игры «Найди лишнее», «Что где растет?», «Собери картинку».

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Педагогические технологии: игровые, здоровье сберегающие, технологии проблемного и дифференцированного обучения, технологии поисково-исследовательской деятельности.

Формы работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая и групповая.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня приготовила для вас интересную игру «Узнай по вкусу»

Проводится игра «Узнай по вкусу»

(воспитатель детям завязывает глаза и дает кусочек овоща, на вкус дети определяют овощ)

2. Основной этап.

Воспитатель: - А, где растут овощи? (на огороде). Я вам предлагаю поиграть в игру, разбейтесь на две команды, у вас на столах лежат карточки, я буду загадывать загадку, а отгадку вы будете показывать картинкой.

Игра «Отгадай и покажи»

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

Физическая минутка: «Огород»

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались -

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте пройдем за столы и откроем свои тетради и выполним задания.

Работа в тетради

1. Что неправильно нарисовал художник

-Посмотрите внимательно на картинку и расскажите, что неправильно нарисовал художник (ответы детей)

2. Положи в большую корзинку вершки, а в маленькую – корешки

-А теперь возьмите карандаш и соедините большие овощи с большой корзинкой, а маленькие – с маленькой (выполняют задание)

Какой рисунок лишний? Почему? Зачеркни его (выполняют задание)

3. Расскажи, что было раньше, что – позже.

- Посмотрите на картинку, что эта за сказка. Что сначала было, а что потом. Назовите героев сказки. Кто помог вытянуть репку. Посчитайте, сколько героев в сказке.

4. Нарисуй перья зелёного лука там, где они вырастут.

- Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте перья лука.

Воспитатель: - А теперь, задвигайте стульчики и подходите ко мне. Сегодня вы все принесли садик что? (Луковицу) Давайте возьмем наш лучок, нальем в баночки водичку и посадим его.

«Сажаем лук»

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: - О чём мы говорили на занятии? Что вы нового узнали об овощах? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект НОД по лепке «Овощи» в средней группеКонспект НОД по лепке «Овощи» в средней группе Цель: лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Овощи на грядке»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Овощи на грядке» Добрый день,гости моей странички!Вашему вниманию представляю НОД по конструированию из бумаги - Овощи на грядке. Цель: Обогащать и совершенствовать.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты в корзине»Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты в корзине» МОУ "СОШ" Созвездие " с. Тепловка Саратовская область Новобурасский район". Провела занятие : воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Откуда овощи в магазине» в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2023 в 16:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Откуда овощи в магазине» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД