Галкина Светлана Владимировна
Конспект НОД «Откуда овощи в магазине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной организационной деятельности
по окружающему миру для детей средней группы
Тема: «Откуда овощи в магазине»
Разработала: воспитатель
Галкина С. В.
Цель: создать условия для развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Откуда овощи в магазине“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
-учить различать овощи по вкусу;
-продолжать учить детей отгадывать загадки;
- расширить знания детей об овощах;
- закрепить представление, что овощи растут на огороде;
- учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
- закреплять счет до 6;
-продолжать учить отвечать на вопросы;
-продолжать учить причинно-следственные связи;
- продолжать учить классифицировать овощи по общему признаку.
Развивающие:
- развивать умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде;
-развивать наблюдательность, мышление, речь;
-развивать умение работать в тетрадях;
-развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда;
-формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: нарезанные овощи, 2 комплекта картинок овощей, тетради – пособие по программе «Здравствуй, мир!» 4-5 лет А. А. Вахрушева и Е. Е. Кочемасовой, цветные карандаши, баночки, луковицы по количеству детей.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и презентаций об овощах, дидактические игры «Найди лишнее», «Что где растет?», «Собери картинку».
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Педагогические технологии: игровые, здоровье сберегающие, технологии проблемного и дифференцированного обучения, технологии поисково-исследовательской деятельности.
Формы работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая и групповая.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня приготовила для вас интересную игру «Узнай по вкусу»
Проводится игра «Узнай по вкусу»
(воспитатель детям завязывает глаза и дает кусочек овоща, на вкус дети определяют овощ)
2. Основной этап.
Воспитатель: - А, где растут овощи? (на огороде). Я вам предлагаю поиграть в игру, разбейтесь на две команды, у вас на столах лежат карточки, я буду загадывать загадку, а отгадку вы будете показывать картинкой.
Игра «Отгадай и покажи»
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится. (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
Физическая минутка: «Огород»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались -
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте пройдем за столы и откроем свои тетради и выполним задания.
Работа в тетради
1. Что неправильно нарисовал художник
-Посмотрите внимательно на картинку и расскажите, что неправильно нарисовал художник (ответы детей)
2. Положи в большую корзинку вершки, а в маленькую – корешки
-А теперь возьмите карандаш и соедините большие овощи с большой корзинкой, а маленькие – с маленькой (выполняют задание)
Какой рисунок лишний? Почему? Зачеркни его (выполняют задание)
3. Расскажи, что было раньше, что – позже.
- Посмотрите на картинку, что эта за сказка. Что сначала было, а что потом. Назовите героев сказки. Кто помог вытянуть репку. Посчитайте, сколько героев в сказке.
4. Нарисуй перья зелёного лука там, где они вырастут.
- Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте перья лука.
Воспитатель: - А теперь, задвигайте стульчики и подходите ко мне. Сегодня вы все принесли садик что? (Луковицу) Давайте возьмем наш лучок, нальем в баночки водичку и посадим его.
«Сажаем лук»
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: - О чём мы говорили на занятии? Что вы нового узнали об овощах? Что вам больше всего понравилось?