Папки-передвижки

«Чудо-дерево». Конспект НОД по аппликации из мятой бумаги во второй младшей группе

Крылова Наталья
«Чудо-дерево». Конспект НОД по аппликации из мятой бумаги во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги, деталей из картона, декоративных наклеек.

Задачи:

- образовательная: активизировать знания приобретенные в течении года; осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;

- воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к природе;

- развивающая: коррекция общей и мелкой моторики; развитие речи.

Оборудование:

репродукции картин И. И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»;

демонстрационный материал: плакат «Лето в лесу», карточки «деревья», «лесные животные».

салфетки зеленого, красного, желтого цвета;

набор декоративных наклеек;

клей, кисточки, салфетки для промакивания;

плакаты «Дерево»;

вырезанные из цветной бумаги листья деревьев желтого, зеленого, цветов, белые снежинки;

игрушки медведь и лиса;

маска медведя.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»;

беседы по теме «Лес», «Деревья»;

разучивание песни русских народных потешек.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шагали наши ножки

(марш по кругу в колонне по одному)

С кочки на кочку, с кочки на кочку,

(прыжки вперед на двух ногах)

В ямку бух…

(присели и выпрыгнули вверх)

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, куда это мы пришли? (демонстрирует плакат «Лето в лесу»)

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, это лес. А как Вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, здесь много деревьев. Они все разные, но чем-то похожи. Скажите, что есть у всех деревьев?

Дети: ствол, ветки, листья…

Воспитатель подводит итоги ответов детей. Просит 2-3 показать на картинке ствол дерева, 1-2 ветки, 1-2 крону (листочки). Поправляет при необходимости и хвалит ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все-то вы о деревьях знаете! А скажите, что еще растет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель подводит итоги ответов.

-Ой, как же красиво в лесу! А, как же это все здесь выросло? Что мы нам нужно сделать, чтобы выросло дерево, куст или другое растение?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итоги с помощью пальчиковой игры:

Посадили семена в ямку (имитируем посадку в ладошку,

Присыпали землей (сгребательные движения ладонями,

Полили водой (трясем пальчиками,

И вырастит расточек (из кулачка просовываем пальчик,

На нем появятся листочки (раскрываем ладони вверх,

Солнышко его согреет, и он вырастит большой пребольшой (тянемся вверх, приподнимаемся на носочки).

Воспитатель: Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц. А какие животные живут в лесу? (помогает детям демонстрационными карточками «лесные животные»)

-Посмотрите под деревом спал мишка (достает игрушку медведя) А, давайте с ним поиграем!

Подвижная игра «У медведя во бору грибы-ягоды беру…»

Игра проводится 3 раза с маской медведя, медведем назначается один из детей).

Воспитатель:

Мы поиграли с мишкой, подышали лесным воздухом, а теперь сядем на стульчики и отдохнем.

Ребята, какое сейчас время года?

А какие деревья стоят?

А какие елочки? (ответы детей)

Правильно! Елочки всегда зеленые, а деревья меняют цвет листвы в зависимости от времени года.

- Мы сейчас с вами поиграем.

Дети выходят на «Полянку»

Игра- Физкультминутка

Ветер дует мне в лицо (махи руками)

Закачалось деревцо (качаются)

Ветерок все тише- тише (приседают)

Деревцо все выше- выше (встают и тянутся вверх)

Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами:

Ветер осенью холодный

Дует, воет, шелестит

И срывая листья с клена

Землю всю он золотит. (показывает желтые листочки)

-Когда такое бывает?

Ответы детей.

Ветер деревце качает

И в березку превращает. (машет зелеными листочками)

-А, такое?

Ответы детей.

Ветер деревце качает

И дубок наш превращает

В зимний саван, шапку снега

На дубок он наш оденет. (снежинки)

Воспитатель демонстрирует плакат «дерево» без листвы, показывает салфетки зеленого, красного и желтого цветов, предлагает определить по цвет листвы текущего времени года.

Показывает детям заготовку будущей аппликации, где изображен ствол дерева и предлагает исправить недостающие детали, показывает салфетки зеленого, красного и желтого цветов, предлагает определить цвет листвы текущего времени года.

Воспитатель раздает детям салфетки зеленого цвета, дети изготавливают из них «шарики».

А теперь, ребята, украшайте дерево листвой.

Дети по очереди наклеивают мятую бумагу на крону.

Молодцы! Вот у нас и выросло красивое большое дерево.

Посмотрите, под нашим деревом в норе уже поселилась лисичка (показывает игрушку лису)

Давайте с ней поиграем!

Физкультминутка.

Бежала лисичка,

(крутим кулачками перед собой)

Несла кузовочек,

(руки складываем полочкой на груди)

А, в кузовочке - грибочки.

(вытягиваем руки вперед с жатыми кулачками)

Лисички, груздочки,

(разжимаем и сжимаем кулачки поочередно правый и левый)

Для сына,

(гладим себя по голове)

И дочки.

(приставляем к голове кулачки)

Хорошо размялись!

А, как называются лисичкины детки?

Ответы детей.

А, как вы думаете, что больше всего любят все дети?

Ответы детей.

-Играть! Очень любят играть малыши. Вы ведь то же любите?

А давайте сделаем так, чтобы на нашем чудесном дереве росли игрушки для всех ребят!

Воспитатель раздает заготовки для аппликации, из «волшебного мешочка поочередно дети достают наклейки и под руководством выполняют задание.

Молодцы, ребята, все аппликации красивы и интересны! А теперь вы расскажите по очереди какие чудесные плоды выросли на ваших деревьях.

Дети описывают свою работу.

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за проделанный труд.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: - учить детей замечать красоту.

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группе Цель: Развитие речи детей посредством произведения К. И. Чуковского по сказке «Чудо-дерево». Задачи: Познакомить детей с биографией автора.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чудо-дерево». Конспект НОД по аппликации из мятой бумаги во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 18:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо-дерево». Конспект НОД по аппликации из мятой бумаги во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Наталья (УИ 3506180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД