Крылова Наталья
«Чудо-дерево». Конспект НОД по аппликации из мятой бумаги во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги, деталей из картона, декоративных наклеек.
Задачи:
- образовательная: активизировать знания приобретенные в течении года; осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;
- воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
- развивающая: коррекция общей и мелкой моторики; развитие речи.
Оборудование:
репродукции картин И. И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»;
демонстрационный материал: плакат «Лето в лесу», карточки «деревья», «лесные животные».
салфетки зеленого, красного, желтого цвета;
набор декоративных наклеек;
клей, кисточки, салфетки для промакивания;
плакаты «Дерево»;
вырезанные из цветной бумаги листья деревьев желтого, зеленого, цветов, белые снежинки;
игрушки медведь и лиса;
маска медведя.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»;
беседы по теме «Лес», «Деревья»;
разучивание песни русских народных потешек.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагали наши ножки
(марш по кругу в колонне по одному)
С кочки на кочку, с кочки на кочку,
(прыжки вперед на двух ногах)
В ямку бух…
(присели и выпрыгнули вверх)
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, куда это мы пришли? (демонстрирует плакат «Лето в лесу»)
Ответы детей.
Воспитатель: конечно, это лес. А как Вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, здесь много деревьев. Они все разные, но чем-то похожи. Скажите, что есть у всех деревьев?
Дети: ствол, ветки, листья…
Воспитатель подводит итоги ответов детей. Просит 2-3 показать на картинке ствол дерева, 1-2 ветки, 1-2 крону (листочки). Поправляет при необходимости и хвалит ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все-то вы о деревьях знаете! А скажите, что еще растет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель подводит итоги ответов.
-Ой, как же красиво в лесу! А, как же это все здесь выросло? Что мы нам нужно сделать, чтобы выросло дерево, куст или другое растение?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итоги с помощью пальчиковой игры:
Посадили семена в ямку (имитируем посадку в ладошку,
Присыпали землей (сгребательные движения ладонями,
Полили водой (трясем пальчиками,
И вырастит расточек (из кулачка просовываем пальчик,
На нем появятся листочки (раскрываем ладони вверх,
Солнышко его согреет, и он вырастит большой пребольшой (тянемся вверх, приподнимаемся на носочки).
Воспитатель: Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц. А какие животные живут в лесу? (помогает детям демонстрационными карточками «лесные животные»)
-Посмотрите под деревом спал мишка (достает игрушку медведя) А, давайте с ним поиграем!
Подвижная игра «У медведя во бору грибы-ягоды беру…»
Игра проводится 3 раза с маской медведя, медведем назначается один из детей).
Воспитатель:
Мы поиграли с мишкой, подышали лесным воздухом, а теперь сядем на стульчики и отдохнем.
Ребята, какое сейчас время года?
А какие деревья стоят?
А какие елочки? (ответы детей)
Правильно! Елочки всегда зеленые, а деревья меняют цвет листвы в зависимости от времени года.
- Мы сейчас с вами поиграем.
Дети выходят на «Полянку»
Игра- Физкультминутка
Ветер дует мне в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо (качаются)
Ветерок все тише- тише (приседают)
Деревцо все выше- выше (встают и тянутся вверх)
Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами:
Ветер осенью холодный
Дует, воет, шелестит
И срывая листья с клена
Землю всю он золотит. (показывает желтые листочки)
-Когда такое бывает?
Ответы детей.
Ветер деревце качает
И в березку превращает. (машет зелеными листочками)
-А, такое?
Ответы детей.
Ветер деревце качает
И дубок наш превращает
В зимний саван, шапку снега
На дубок он наш оденет. (снежинки)
Воспитатель демонстрирует плакат «дерево» без листвы, показывает салфетки зеленого, красного и желтого цветов, предлагает определить по цвет листвы текущего времени года.
Показывает детям заготовку будущей аппликации, где изображен ствол дерева и предлагает исправить недостающие детали, показывает салфетки зеленого, красного и желтого цветов, предлагает определить цвет листвы текущего времени года.
Воспитатель раздает детям салфетки зеленого цвета, дети изготавливают из них «шарики».
А теперь, ребята, украшайте дерево листвой.
Дети по очереди наклеивают мятую бумагу на крону.
Молодцы! Вот у нас и выросло красивое большое дерево.
Посмотрите, под нашим деревом в норе уже поселилась лисичка (показывает игрушку лису)
Давайте с ней поиграем!
Физкультминутка.
Бежала лисичка,
(крутим кулачками перед собой)
Несла кузовочек,
(руки складываем полочкой на груди)
А, в кузовочке - грибочки.
(вытягиваем руки вперед с жатыми кулачками)
Лисички, груздочки,
(разжимаем и сжимаем кулачки поочередно правый и левый)
Для сына,
(гладим себя по голове)
И дочки.
(приставляем к голове кулачки)
Хорошо размялись!
А, как называются лисичкины детки?
Ответы детей.
А, как вы думаете, что больше всего любят все дети?
Ответы детей.
-Играть! Очень любят играть малыши. Вы ведь то же любите?
А давайте сделаем так, чтобы на нашем чудесном дереве росли игрушки для всех ребят!
Воспитатель раздает заготовки для аппликации, из «волшебного мешочка поочередно дети достают наклейки и под руководством выполняют задание.
Молодцы, ребята, все аппликации красивы и интересны! А теперь вы расскажите по очереди какие чудесные плоды выросли на ваших деревьях.
Дети описывают свою работу.
Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за проделанный труд.