Елена Долгих
«Осеннее дерево». Конспект ОД по аппликации из листьев во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (аппликации из листьев)
«Осеннее дерево»
Елена Долгих
Цели: Создание "Осеннего дерева" из листьев.
Задачи:
1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Закрепить представления об осени,
4. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева,
5. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании измельченных листочков.
6. Развивать мелкую моторику рук;
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом и осенним пейзажем на прогулке, рассматривание осеннего дерева, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени.
Оборудование и материал: лист бумаги с изображением силуэта дерева, клей - ПВА, сухие листья.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель: – Дети давайте станем в круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг! Ты мой друг, и я твой друг!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением осенних пейзажей.
- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно! А теперь посмотрите на картины, и скажите, что вы видите на них? (Ответы детей) Воспитатель обращает внимание детей, как одеты деревья на картинах.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на картины художников: в какой пестрый наряд нарядила, осень деревья! Одному осень подарила желтый наряд, другому оранжевый.
Воспитатель:- Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты…
Воспитатель: - Ребята, а хотите превратиться с осенние листочки, которые кружит ветер (Да, но сначала нужно произнести волшебные слова.
«Раз, два, повернись!
В осенние листочки превратись!»
Воспитатель: - Вот вы и стали листочками. Хотите поиграть? Выходите на ковер!
«Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют соответствующие движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: - А теперь нам пора в группу возвращаться. Давайте, произнесем волшебные слова. (Дети произносят их)
Воспитатель: - Вот мы с вами и в группе. Я предлагаю вам сделать осенние деревья, которые будут нас радовать в группе своей красотой. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у вас на столе? Ответы детей. На столе лежат альбомные листы с изображением силуэта дерева. Силуэт дерева наклеивали заранее
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию не обычным способом. Посмотрите, на столе еще стоят баночки с измельченными листьями, разного цвета. Какого цвета, листья в баночке? (Ответы детей)
(Воспитатель рассказывает, как нужно работать с измельчёнными листьями, как наклеивать их).
Воспитатель: - Нужно взять клей ПВА и нанести на ветки дерева. На клеевую основу нанести измельченные сухие листья, прижимать ладошкой.
Воспитатель: - А чтобы красиво наклеить, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали
Кулачки разжали – сжали
А теперь потрем ладошки,
Друг о друга мы немножко,
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Практическая часть занятия
Дети выполняют свою работу. На клеевую основу наносят измельченные сухие листья, и прижимают ладошкой. Во время работы звучит спокойная музыка И. Чайковского «Времена года»
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Влево, вправо повернитесь,
Выше, выше потянитесь!
Рук коленями коснитесь!
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте.
Ну-ка плечи распрямите,
И на месте пробегите
Поднимите, опустите!
Все достаточно, садитесь!
(Подводим итог занятия)
Итог занятия.
Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали? Какого цвета листья на деревьях? Из чего мы, делали листья? (ответы детей)
Анализ работ.
Дети рассказывают, какие работы им понравились и почему.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые осенние деревья, которые выглядят как настоящие.
Видите, вы смогли создать настоящую осень – и теперь вы сможете любоваться и вспоминать это прекрасное и красивое время года!