Татьяна Воронина
Конспект НОД открытого занятия «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Георгиевская СОШ»
(группа дошкольного образования)
Конспект НОД открытого занятия
«Путешествие в сказочную страну».
Воспитатель: Воронина Т. Н.
2020 г
Совместная образвательная деятельностб по теме: «Путешествие в сказочную страну».
Публикация «Конспект НОД открытого занятия „Путешествие в сказочную страну“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель:
Создание условий для формирования у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных знаний.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы, память, внимание, мышление, вооброжение, речь; творчество, фантазию;
- закреплять знания о геометрический фигурах и о последовательности чисел; умение соотносить число с количеством; навыки прямого счета в пределах от 1 до 5.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Образовательные:
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- формировать умения детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- совершенствовать умения сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос насколько, меньше, больше;
- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.
Создание среды: экран, проэктор, компьютер, столы, стулья,листы с заданием (карточки из геометрических фигур, мяч.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
(Дети входят в групповое помещение и останавливаются возле воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И, конечно, поиграть.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Сказка-это счастье, и тому кто верит, сказка непременно откроет свои двери. Далеко-далеко за горами, за дремучеми лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок. Ребята, хотите туда отправиться?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ну как же нам туда попасть?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: А помогут нам в этом волшебные слова. Послушайте какие и постарайтесь запомнить.
(дети встают в круг и говорят слова)
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь.
(звучит музыка в гостях у сказки)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок
(показатьслайд №1).
Воспитатель: Ребята, нас встречает первый житель страны. А кто он, узнаете если отгадаете загадку, слушайте.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, это Красная Шапочка.
(показать слайд №2)
Воспитатель: А как называется сказка?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка хочет с нами поиграть, а вы хотите?
Дети: (ответы)
Игра «Отгадай название сказки по отрывку из сказки»
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы определите ее полное название.
(действие на экране)
1) Крикнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучку за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку(«Репка») : (слайд1)
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся- бах! («Теремок») : (слайд 2)
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка») : (слайд 3)
4) Отварили дверь козлята
И пропали все куда то
(«Волк и козлята») : (слайд 4)
5) На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе
(«Колобок») : (слайд 5).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а нас приветствует еще один житель сказок. Кто он? Угадайте.
Все зовут ее плутовкой,
Очень хитрой, очень ловкой,
То утащит петушка,
То обманет колобка,
Обхитрить всегда готова,
Эта рыжая…
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, это лиса. Ребята, для вас лиса приготовила игру:
Игра «Сказочное лото»
Воспитатель: На столах лежат разрезные картинки, вам необходимо собрать картинку и сказать название сказки. Проходите за столы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задания. Попрощаемся с лисой, нас встречает следующий житель сказочной Страны. Послушайте загадку о нем.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
И на земле и под водой,
Искал он ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята. (слайд 4).
Ребята, он тоже предлагает нам поиграт с ним, давайте встанем в круг.
Проводися динамическая пауза «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключил не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут подругу Буратино?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, это девочка с голубыми волосами Мальвина. (слайд 5). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания по математики. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем. Присаживайтесь за столы. (работа за столами).
Игра «Сосчетай геометрические фигуры»
У детей на столах листы с изображением домика Мальвины, детям необходимо посчитать кол-во геометрических фигур (квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников, соотнести кол-во с нужной цифрой, назвать каких фигур большн-меньше.
Воспитатель: Ну что? Справиились? Посмотрите на экране (слайд 6, какие геометрические фигуры изображены на картинке?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Сколько всего изображено геометрических фигур на картинке?
- Сколько всего треугольников?
- Сколько всего кругов?
- Сколько всего прямоугольников?
- Сколько всего квадратов?
У всех так? Если нет - исправьте ошибки. Каких геометрических фигур больше, меньше? На сколько кругов больше, чем квадратов? Правильно, давайте попрощаемся с Мальвиной, потому что нас уже встречает следующий житель страны. Постлушайте загадку о нем.
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей,
У бабушки есть костяная нога
Зовут же старушку…
Правильно, это баба Яга. (слайд 7). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной, а мы с вами уже начали обучаться грамоте. Давайте покажем бабе Яге, встанем в круг.
Игра «Имена сказочных героев»
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в мяс и вспомнить имена сказочных героев.
Кощей - (Бессмертный)
Змей-(Горыныч)
Конек-(Горбунок)
Василиса-(Прекрасная, Премудрая)
Курочка-(Ряба)
Мышка-(Норушка)
Лягушка-(Квакушка)
Зайчик-(Побегайчик)
Лисичка-(Сестричка)
Волчок-(Серый бочок)
Петушок-(Золотой Гребешок)
Гуси-(Лебеди)
Царевна-(Лягушка)
Сестрица-(Аленушка)
Братец-(Иванушка)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. (слайд 8). Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В детском саду все окажитесь.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно путешествовать? Что вам понравилось больше всего? Вот подарок для вас за смелость, за старания, за лбовь к русским народным сказкам. Раскрасьте дома и расскажите о героях мамам и папам.