Загребельная Карима
Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД открытое занятие по конструированию для детей средней группы «Лес»
Карима Загребельная
Цели: Развивать интерес к конструированию. Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с его деталями, со способами их соединения и сбора из него различных деталей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: Закреплять умения конструировать лесные деревья по графической схеме, находить отличительные особенности деревьев друг от друга. Развивать чувство цвета. Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Оборудование: Картинки деревьев, листочки, молберт, дидактическая игра найди пару, тропинка здоровья, наборы деталей конструктора, Легоша – фигура из крупного конструктора ЛЕГО.
Ход НОД:
Воспитатель: встречает детей, предлагая пройти на ковер.
Дети проходят на ковёр садятся на специальные коврики.
Воспитатель: ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
На воздушном шаре спускается Легоша (человечек из лего конструктора).
Воспитатель: ребята что это (шарик, кто это на нём.? (человек,
-Ой, какой интересный, необычный человек к нам прилетел!
А из чего он сделан?
Ответы детей.
Звучит запись из колонки (голос легоши)
Легоша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Легоша. Я прилетел к вам из волшебной страны Лего. Ночью там прошёл сильный ураган. Когда мы все утром проснулись, то увидели, что все деревья сломаны, и все звери разбежались. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: ребята давайте поможем Легоше?
А что бы помочь Легоше нам надо отправиться в лес.
Воспитатель: ребята, а что же такое лес?
Ответы детей : (где растут деревья, ягоды, грибы, живут птицы и животные).
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в лес и поможем Легоше.
- А вот и тропинка, по ней мы с вами отправимся.
(тропинка выложена из коврика здоровья)
Отправляемся по тропинке: Что бы спорилось нужное дело,
Что бы в жизни не знать неудач,
Мы в лес отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач!
Воспитатель: Ребята смотрите тропинка оборвалась и здесь, какое то письмо.
Воспитатель: читает письмо, что бы пройти дальше надо выполнить задание. «Дидактическая игра найди дерево по листочку»
Корзина с листочками от деревьев, необходимо по листочку определить к какому дереву оно подходит. Картинки деревьев (берёза, рябина, дуб, клён, сосна, ель, черёмуха). Дети берут по листику от какого-то дерева и говорят по очереди к какому дереву подходит листочек, который он взял.
Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с заданием идём дальше.
Что бы спорилось нужное дело,
Что бы в жизни не знать неудач,
Мы в лес отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач!
Воспитатель: тропинка снова оборвалась.
А вот и следующее задание. Развивающая игра найди пару.
(карточки с деревьями и их плодами)
Необходимо каждому дереву найти свой плод.
Ребята вы справились, какие молодцы.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Что бы спорилось нужное дело,
Что бы в жизни не знать неудач,
Мы в лес отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач!
Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли.
Из чего же мы будем собирать деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: Легоша к нам прилетел из страны Лего значит, и деревья мы будем строить из лего конструктора.
Воспитатель: У каждого дерева есть свои части: ствол и ветки. Ствол у берёзы белого цвета, а у ели коричного. А ветки, какого цвета у берёзы? А у ели?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, у каждого из вас лежат детали конструктора из них будем конструировать деревья, но деревья не простые их необходимо построить по схеме.
Какие детали нам понадобятся? Проанализировать схему.
Воспитатель: Ребята что бы приступить к конструированию давайте разомнём ручки и пальчика.
Разминка: Руки в стороны на бочёк разожмём и в кулачёк.
Руки в верх на бочёк разожмём и в кулачёк.
Руки на плечики на бочёк разожмём и в кулачёк.
Руки вперёд на бочёк разожмём и в кулачёк.
Воспитатель: Детали детали, вы спать не устали.
Сегодня с утра нам строить пора.
Ребята приступают к сбору деревьев из лего конструктора по схемам. У каждого ребёнка схема построения дерева.
Воспитатель: Какой у нас получился замечательный необычный лес. Молодцы ребята.
Звучит запись голоса легоши.
Легоша: Спасибо ребята! Вот и лес зашумел и звери вернулись. А вы ребята молодцы! Ну а мне пора возвращаться в страну Лего досвидания ребята!
Дети и воспитатель досвидания легоша.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята если вам понравилось путешествовать и выполнять различные задания, то опустите зелёный кирпичик в корзинку (корзинка из лего) а если не понравилось то красный кирпичик.