Ольга Михайленко
Конспект НОД «Осторожно! Туман!» в младшей группе детского сада ко Дню зимней безопасности на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастной адресат: дети младшего дошкольного возраста
Актуальность: Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма актуальна с раннего дошкольного возраста. Но запреты малышу на тему «почему нельзя поступать так, а надо вот как» мало результативны. Малыш еще не может удержать в памяти всю полученную информацию правил, дорожных знаков и наставлений, чтобы применить их когда-то в нужный день и в нужный час. Целесообразней использовать игровое обучение в соответствующих ситуациях, которые предстают перед детьми, например: сгустился туман, плохая видимость, вот и настало то время «здесь и сейчас» познакомить ребенка с правилами безопасного поведения на дорогах в туманную погоду. В стихах, сказках, игровой форме запомнить правила безопасного поведения детям раннего возраста намного проще. И в то же время, это целенаправленная и запланированная работа воспитателя с воспитанниками, помогающая сформировать у детей первичные навыки безопасного участия в дорожном движении.
Публикация «Конспект НОД „Осторожно! Туман!“ в младшей группе детского сада ко Дню зимней безопасности на МAAM» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма, расширение знаний детей о правилах безопасности при сложных погодных условиях.
Задачи:
-познакомить с мерами безопасности при тумане;
-развивать речь детей, активизировать словарь: (туман, светофор, пешеходный переход, тротуар, дорожный знак);
-развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
-воспитывать привычку соблюдать правила безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам; играть в строго определенном месте, понимание того, что на проезжую часть выходить нельзя;
-в игровой форме способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование и материалы:
• Выставка по теме в уголке ПДД: иллюстрации, дорожные знаки, светоотражающие элементы.
• Массажный мяч-еж, кубики большого конструктора, дорожные знаки, пешеходная дорожка, макет «Светофор для пешеходов» со съемными сигналами «красный», «зеленый»; корзинка с яблоками для угощения.
Музыкальное сопровождение.
Ноутбук. Флеш-карта с фонограммой:
НОД
Организационный момент: Наблюдение за погодным явлением за окном в группе.
Воспитатель: Посмотрите за окно, все на улице бело!
Водяное покрывало
С неба сыростью упало.
Как молочный океан
По земле плывет … туман (О. Димакова)
Кто-то спешит в такую сырую погоду укрыться в своем теплом доме, а кто-то спешит на работу или по своим делам.
(Проговаривание потешки с движениями)
Ножки, ножки побежали по дорожке, (дети бегут по кругу)
Бежали лесочком, прыгали по кочкам. (прыгают произвольно)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок.
Прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок. (сели на коврик)
Ход.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – зимой, весной, летом, осенью. Существуют приметы, что утренний, сентябрьский туман – к ветру. Туман летом – к ясной погоде. Туман зимой – к оттепели.
Трек 01 «Фырканье ежа».
Воспитатель: Кто, ребята, тут фырчит, сквозь туман домой спешит? Не вижу никого в таком густом тумане…
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, кто это меня уколол? (Показывает массажный мяч-ежа)
Дети: Ежик!
Воспитатель: Вот, ты, какой ежонок, совсем еще ребенок! (Катает в своих ладонях) Куда же так спешишь, ежик? Домой к маме и папе? (Делает вид, что ежик шепчет что-то воспитателю на ухо) Но одному маленькому ежику нельзя гулять без родителей. Ежик, ежик, погоди! От меня не уходи! Ой, убежал ежик и покатился к Вике!
Воспитатель кладет ежа в ладошки ребенка и проговаривает текст, затем ребенок сам его произносит в игре.
Ежик, ежик, погоди! (ребенок катает ёжика ладошками)
Никуда не уходи! (уронить ежика на колени)
Ой, убежал ежик… (перекатить мяч-ежа следующему ребенку и так далее по очереди, называя имя того, к кому покатился ежик). Покатился к (имя ребенка). Игра продолжается до тех пор, пока ежик снова не прикатится к воспитателю.
Воспитатель: Ежик, ежик, погоди, на дорогу не беги! (Ежик «выскакивает из рук» и укатывается «на дорогу» за уголок ПДД)
Трек 02 «Авария».
Воспитатель: Легковушек столкновенье
Перекрыло все движенье…
Это что за инцидент?
Что случилось в тот момент?
Дети: Авария!
Воспитатель: Кто же в этом виноват? Кто под машину чуть не попал?
Дети: Ежик!
Воспитатель:
Каждый ребёнок обязан узнать:
Рядом с дорогой опасно играть!
Не забывай, что дорога – не двор;
Затормозить не успеет шофёр.
Миг! И случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
(Воспитатель достает укатившегося ежика)
Ежик! Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Даже в яслях дети знают:
На дороге не …
Дети: … не играют!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно играть?
Дети: На детской площадке. В парке…
Воспитатель: Правильно, дети! Ежик, наверное, отстал от родителей и заблудился в городе. Давайте, проводим его в лес и поможем вернуться в свою норку к папе… (дети: ежу) и к маме … (дети: ежихе).
Воспитатель: Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители, повторим для ежика
Правила Дорожного Движения!
Давайте с вами поговорим об особенностях правил поведения на дороге при неблагоприятных погодных условиях. Вспомним мультфильм «Ежик в тумане»: ежик бродил в лесу, где было почти ничего не видно из-за тумана, а лошадь и листик казались ему очень огромными, потому что в тумане предметы и расстояние до них искажаются. Например, вам кажется, что свет фар встречного автомобиля далеко, а на самом деле он близко. Скорость автомобиля вам кажется маленькой, а на самом деле он движется быстро.
В тумане значительно ухудшается видимость, что может привести к увеличению числа аварий на дорогах. Поэтому всем водителям в зоне тумана необходимо значительно снизить скорость автомобиля и обязательно включить габаритные огни, чтобы пешеходам был виден приближающийся транспорт. Что касается пешеходов, то в тумане при движении по краю дороги пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами. И, конечно, все мы должны быть предельно внимательными, чтобы не споткнуться о предмет незамеченный в тумане, не упасть в яму или канаву.
Предлагаю сейчас построить препятствия-«кочки» из кубиков большого конструктора, которые могут вам встретиться на пути в тумане.
Конструирование «Препятствия»
Воспитатель: А теперь вам предстоит преодолеть эти препятствия. При движении не зевайте, препятствия обходите, осторожно вы идите, под ноги себе смотрите.
Трек № 3. Музыка для игры «Обойди препятствия»
Воспитатель: Если надо нам в пути через дорогу перейти
Что нам делать? Как пройти?
Сразу ищет пешеход знак «Дорожный переход» (Воспитатель указывает на дорожные знаки и предлагает выбрать правильный вариант):
На дорожном знаке том
Человек идет пешком … (дети указывают на знак «Пешеходный переход»)
Верно! «Пешеходный переход», подойдем к нему, дружок.
(Воспитатель расстилает перед ребятами «зебру»)
Полосатую дорожку
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Стой, малыш! Не спеши!
Если подошли к дороге – маму или взрослого за руку держи!
Давайте сейчас, ребята, встанем парами и возьмем друг друга за руки.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи! (Воспитатель снимает красный сигнал светофора на макете, дети переходят по пешеходному переходу, затем воспитатель меняет сигналы)
Красный свет - прохода нет!
Если свет зажжется красный —
Значит, двигаться опасно! Стой!
Ребята, давайте поиграем в игру «Огни Светофора»? (Дети: Да)
Правила игры: все дети - «пешеходы». Когда на светофоре появится «зеленый глаз» - можно переходить по «зебре»; «красный» - все замирают на месте.
Игра «Огни светофора»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вот мы и дошли до леса, пора отпускать ежика домой… (делает вид, что ежик что-то говорит воспитателю на ушко). Что ты сказал, ежик? Дети, ежик сказал вам «спасибо», что проводили его домой.
А сейчас ребята из подготовительной группы приглашают вас посмотреть историю, которая случилась в туманном лесу.
Рассаживайтесь на стульчики.
Мы увидим новые приключения «Ежика в тумане», ну-ка, повторяйте движения за мной (проводит пальчиковую гимнастику).
Ёжик-Ёжик колкий, покажи иголки. (Руки складываем в замочек, качаем «ёжика» вверх-вниз в такт)
Вот они, вот они, вот они! (Растопыриваем пальцы)
Ёжик-Ёжик колкий, убери иголки. (Качаем раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт)
Ап! (Прячем обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди)
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!
Наша сказка про «Туман» уже начинается!
Просмотр сценки-инсценировки «Ежик в тумане».
Воспитатель: Лучшая награда для исполнителей – аплодисменты зрителей!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот какая поучительная история случилась в лесу!
Все должны знать и выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Какие звери встретились с ежиком в тумане? (ответы детей)
- Что случилось в лесу? Где можно переходить дорогу?
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
- Можно переходить малышу дорогу одному?
- Какие еще неприятности могут ожидать в тумане или в темное время суток?
Поощрение.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ах, смотрите, корзинка! И что в ней?. Яблоки! Вот вам, дети, жители леса угощение прислали! Скажем им за это …
Дети: Спасибо!