Марина Мирошник
Конспект НОД «Осторожно, пожар!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о поведении в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и способах правильного поведения,
-повторить правила пожарной безопасности,
-отработать последовательность действий в случае возникновения пожара;
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД „Осторожно, пожар!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.
-закреплять знания своего адреса проживания, фамилии и имени,
-формировать представлении о профессии пожарного;
Речевое развитие:
-освоение умений: подбирать точные слова для выражения мысли,
-активизировать словарный запас детей «пожарный рукав»;
Физическое развитие:
- развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в эстафетных играх.
Приоритетная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Интегрированная область:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: стенд, оформленный картинами на пожарную тематику; видеобращение кукол; телефон; набор карточек ; бумага, спички, песок, полотенца; эмблемы-медальки "Отважный пожарный"; атрибуты для игры " Мы пожарники"(два маленьких ведра, два больших ведра, два шланга); мультипликационный фильм «Фиксики»
Предварительная совместная деятельность.
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Рисование «На пожаре» (цветные карандаши)
Ход НОД
1. Видеобращение к детям кукол, которые просят объяснить, как действовать при пожаре.
2. В: - Ребята, как вы думаете, а из-за чего может случиться пожар? (Ответы детей)
-Можно ли избежать пожара? (Ответы детей)
У меня в руках карточки, из перечисленных предметов назовите те, игры с которыми могут вызвать пожар. (показ карточек)
3. А сейчас я вам предлагаю решить ребус. Отгадав его, вы узнаете, какой предмет опасен для жизни и здоровья. (Спички)
Посмотрите, у меня в руках спичечный коробок. Как, вы думаете, моей жизни будет что-то угрожать, если я положу его в карман или просто буду держать его в руках. (ответы детей)
- А у вас дома есть спички?
Где они хранятся?
Почему родители не разрешают вам их брать в руки или играть с ними?
Т. О. нельзя играть со спичками и зажигалками. Это- одна из причин пожара.
- Ребята, подумайте какие предметы могут загореться? Какие предметы не горят?
Т. О. Горит практически все. Кроме воды и песка, поэтому огонь опасен для всего живого.
.- Ребята, если все же произошло маленькое возгорание, например загорелось кухонное полотенце или бумага, что нужно сделать в первую очередь? (Ответы детей). Давайте попробуем это проверить и потушим загоревшуюся бумагу.
4. Опыт с горящей бумагой.
Дети тушат огонь водой и песком.
5.- Ребята, если все же произошло сильное возгарание. Что нужно сделать в первую очередь? (Ответы детей)
Задание: Надо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. ( Например: пожар по адресу : ул. Пролетарская, д. 65, горит телевизор)
А что нужно сделать если дома нет телефона (Ответы детей)
6. Многие думают, что самое страшное при пожаре –огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен. Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Иногда, достаточно всего несколько вдохов, и человек теряет сознание. Без посторонней помощи- это смерть.
Поэтому, запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.
Опыт с мокрым полотенцем.
Дети пробуют дышать через мокрое полотенце.
7. Ребята, давайте повторим как мы будем себя вести, если случится пожар.
Если пожар возник
1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.
5. Не открывай окно, (это усилит горение).
7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
8. Ребята, а кто тушит пожары? (Ответы детей)
Это очень опасная, но очень нужная профессия. Давайте попорбуем стать пожарными.
Дети делятся на две команды.
Задание1. Маленьким ведерочком, передаваемым по цепочке, перенести воду из одного ведра в другое.
Задание 2. Скатать пожарные рукава в рулоны.
9. Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтоб не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтоб пожаров и бед избежать-
С огнем не нужно играть!
После НОД просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» серияпро огнетушитель.