Марина Князева
Конспект НОД «Основа основ-родительский дом», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: Кукла- заяц, сюжетные картинки, аудиозапись песен «Родительский дом», «Облака»,семейные фотографии.
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята, сегодня у нас в группе открытии фотовыставка «Моя семья».Кто хочет рассказать о своей семье?
(Дети по желанию берут фотографии со стенда или показывают на нее, рассказывают, кто из членов семьи изображен на ней)
Публикация «Конспект НОД „Основа основ-родительский дом“, старшая группа» размещена в разделах
/ воспитатель помогает детям вопросами: спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья?/
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Как вы думаете,почему?
(Потому, что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались)
Воспитатель: А вы всех любите одинаково или есть в семье кто то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать об этом человеке? Какой он?
(Рассказы детей по желанию)
Звучит музыка (детская песенка «Облака», из-за ширмы появляется зайчик с ярким конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня у нас необычный почтальон! Он принес нам письмо! Интересно, что в нем?
(достает из конверта иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц: петух,курица, цыплята, кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
- как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
(Ответы детей)
- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому, что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
- Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся (Ответы детей)
- А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что вы помогаете делать?
(мыть посуду, дедушке подаем гвозди, приносим бабушки тапочки, папе ищем газету и т. д.)
Воспитатель: Как хорошо, что у всех у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
Давайте сейчас встанем и немножко поиграем:
Пальчиковая гимнасти
«МОЯ СЕМЬЯ»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли!
Скажите:
-Кто самый старший в вашей семье?
- кто самый младший?
-Кто кому мама?
- кто кому сын?
- Кто ты ля мамы? Для бабушки? Для брата?
Семьи бывают большие и маленькие. Самое главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье, послушайте некоторые из них:
-При солнышке – тепло, при матери- добро.
-Нет милее дружка, чем родная матушка.
-Вся семья вместе – и душа на месте.
-Золото и серебро - не стареют, отец и мать - цены не имеют.
Чтобы вы хотели пожелать своей семье?
(Пожелания детей для своей семьи)
Воспитатель предлагает детям краски, карандаши, фломастеры, нарисовать свою семью.