Лучший педагог года

Конспект НОД «Осенний листопад» в младшей группе

Алена Глазырина
Конспект НОД «Осенний листопад» в младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад№51»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЙ ЛИСОПАД»

Разработала

воспитатель:

Глазырина А. Г.

г. Полевской, 2024г

Конспект НОД с детьми 3–4 лет: «Осенний листопад»

Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

• знакомить детей с нетрадиционным рисованием- с техникой рисования губкой;

• учить рисовать листья, самостоятельно определять их цвет;

• воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;

• закреплять знание цвета (красный, зеленый, желтый);

• развивать зрительное внимание, мышление, речь в общении детей со взрослым и сверстниками, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Оборудование:

игрушка белка; корзинка с листьями желтого, зеленого, красного цвета; 3 корзинки таких же цветов; на разноцветных листах бумаги А4 дерево с голыми ветками, губки, тарелки с гуашью 3 цветов, влажные салфетки, зонтик и музыка для игры, угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада; экскурсии и наблюдения в природе; разучивание стихотворений про осень.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: кто к нам стучится в дверь? Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: отгадайте загадку тогда.

В дупле живет.

Да орешки грызет. (Белка).

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, эта к нам пришла белочка пушистая красивая.

Белка: здравствуйте ребята можно мне к вам в гости. ?

Ответы детей.

Воспитатель и дети: -Здравствуй белочка!

Белочка: я пришла к вам ребята не просто так, хочу вас попросить помочь мне.

Воспитатель: ребята поможем белочке?

ответы детей.

Воспитатель: -Что ты принесла нам белочка?

Белочка: (корзинку)

Воспитатель: можно мы посмотрим, что у тебя в ней? (листья разноцветные)

Воспитатель: -А зачем они тебе?

Белка: я собрала разноцветные листочки, чтобы сделать моим друзьям осенний красивый коврик на зиму. Листочки все перепутались. Помогите ребята мне разобрать их по цвету.

Воспитатель: -Поможем белочке?

Ответы детей.

Воспитатель: белочка посиди и посмотри, как мы с ребятами справляемся с заданием.

Воспитатель: (Высыпаю листья из корзинки)

Воспитатель: -Какого цвета здесь листочки? (красные, зеленые, желтые)

Воспитатель: -У меня есть 3 корзинки.

Воспитатель: -Какого цвета эта корзинка?

Ответы детей. (красная)

Воспитатель: -Какие листочки будем сюда собирать?

ответы детей (красные)

Воспитатель: -А эта корзинка какого цвета?

ответы детей. (зеленая)

Воспитатель: -Какие листочки будем сюда собирать?

Ответы детей (зеленые)

Воспитатель: -А эта корзинка какого цвета?

Ответы детей (желтая)

Воспитатель: -Какие листочки будем сюда собирать?

ответы детей (желтые).

Воспитатель: молодцы спасибо, что мне помогли разобрать листочки!

Воспитатель: -белочка, что же ты такая грустная, не веселая? Белочка: (потому что нет листьев на деревьях).

Воспитатель: - ребята, давайте развеселим белочку чтобы она с нами веселись и радовалась?

Воспитатель: -Давайте нарисуем листья на деревьях

Воспитатель: -У нас в группе есть нарисованные деревья без листьев.

Воспитатель: -Подойдите к столу, выберите и возьмите любое дерево, которое вам понравится (дети выбирают и садятся)

Воспитатель: -Сейчас мы будем рисовать листочки, но сначала отдохнем.

Физминутка:

Мы осенние листочки. (как фонарики)

Мы на веточке сидели, (сгибаем-разгибаем)

Ветер дунул (дуть)– полетели (машем руками)

Воспитатель: -Каким цветом можно нарисовать листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно, молодцы.

Воспитатель: -Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а губкой. Губка похожа на листочек. Посмотрите, как я это делаю. Мы слегка обмокнем губку в краску и приложим на ветки дерева. Получится листочек. Постарайтесь аккуратно рисовать. Воспитатель: -Присаживаемся за столы и приступаем к рисованию.

Белка: -Какие красивые деревья вы нарисовали! Они мне очень понравились!

Белка -Какого цвета листочки вы нарисовали?

Ответы детей.

Воспитатель, белочка мы тебя с ребятами порадовали.

Белка. -Да, такие же, листочки как у меня в корзинках.

Белка: -Спасибо, что вы помогли разобрать листочки по цвету для зимнего коврика.

Воспитатель: -А из этих деревьев мы сделаем выставку.

Белка -Как вы меня порадовали!

Воспитатель: - а я предлагаю вам поиграть ребята.

Игра «осень».

-Осенью погода часто меняется: то солнце светит, то идет дождик.

Когда светит солнце-дети гуляют, а когда идет дождик-прячутся под зонтиком. Давайте с белочкой поиграем.

Белочка: ой, спасибо ребята, вы меня порадовали, помогли мне и еще и поиграли со мной, а теперь мне пора прощаться.

Воспитатель: -белочка, не забудь осенние листья для зимнего ковра.

Воспитатель: Белочка вам- приготовила тоже подарочки лесные грибочки печеньки она угощает вас!

(Дети благодарят белочку и прощаются. Белочка уходит с корзинками прощается с ребятами.

Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось?

Воспитатель: было ли вам трудно?

Воспитатель: вам понравилось наше свами занятия?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию ватными палочками «Осенний листопад» во второй младшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию ватными палочками «Осенний листопад» во второй младшей группе Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками) Задачи: - знакомить.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенний листопад» в младшей группе
Опубликовано: 14 августа 2024 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Осенний листопад» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Глазырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД