Алена Глазырина
Конспект НОД «Осенний листопад» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад№51»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЙ ЛИСОПАД»
Разработала
воспитатель:
Глазырина А. Г.
г. Полевской, 2024г
Конспект НОД с детьми 3– 4 лет: «Осенний листопад»
Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
• знакомить детей с нетрадиционным рисованием- с техникой рисования губкой;
Публикация «Конспект НОД „Осенний листопад“ в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• учить рисовать листья, самостоятельно определять их цвет;
• воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам;
• закреплять знание цвета (красный, зеленый, желтый);
• развивать зрительное внимание, мышление, речь в общении детей со взрослым и сверстниками, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Оборудование:
игрушка белка; корзинка с листьями желтого, зеленого, красного цвета; 3 корзинки таких же цветов; на разноцветных листах бумаги А4 дерево с голыми ветками, губки, тарелки с гуашью 3 цветов, влажные салфетки, зонтик и музыка для игры, угощение для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада; экскурсии и наблюдения в природе; разучивание стихотворений про осень.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: кто к нам стучится в дверь? Хотите узнать?
Дети: да
Воспитатель: отгадайте загадку тогда.
В дупле живет.
Да орешки грызет. (Белка).
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, эта к нам пришла белочка пушистая красивая.
Белка: здравствуйте ребята можно мне к вам в гости. ?
Ответы детей.
Воспитатель и дети: -Здравствуй белочка!
Белочка: я пришла к вам ребята не просто так, хочу вас попросить помочь мне.
Воспитатель: ребята поможем белочке?
ответы детей.
Воспитатель: -Что ты принесла нам белочка?
Белочка: (корзинку)
Воспитатель: можно мы посмотрим, что у тебя в ней? (листья разноцветные)
Воспитатель: -А зачем они тебе?
Белка: я собрала разноцветные листочки, чтобы сделать моим друзьям осенний красивый коврик на зиму. Листочки все перепутались. Помогите ребята мне разобрать их по цвету.
Воспитатель: -Поможем белочке?
Ответы детей.
Воспитатель: белочка посиди и посмотри, как мы с ребятами справляемся с заданием.
Воспитатель: (Высыпаю листья из корзинки)
Воспитатель: -Какого цвета здесь листочки? (красные, зеленые, желтые)
Воспитатель: -У меня есть 3 корзинки.
Воспитатель: -Какого цвета эта корзинка?
Ответы детей. (красная)
Воспитатель: -Какие листочки будем сюда собирать?
ответы детей (красные)
Воспитатель: -А эта корзинка какого цвета?
ответы детей. (зеленая)
Воспитатель: -Какие листочки будем сюда собирать?
Ответы детей (зеленые)
Воспитатель: -А эта корзинка какого цвета?
Ответы детей (желтая)
Воспитатель: -Какие листочки будем сюда собирать?
ответы детей (желтые).
Воспитатель: молодцы спасибо, что мне помогли разобрать листочки!
Воспитатель: -белочка, что же ты такая грустная, не веселая? Белочка: (потому что нет листьев на деревьях).
Воспитатель: - ребята, давайте развеселим белочку чтобы она с нами веселись и радовалась?
Воспитатель: -Давайте нарисуем листья на деревьях
Воспитатель: -У нас в группе есть нарисованные деревья без листьев.
Воспитатель: -Подойдите к столу, выберите и возьмите любое дерево, которое вам понравится (дети выбирают и садятся)
Воспитатель: -Сейчас мы будем рисовать листочки, но сначала отдохнем.
Физминутка:
Мы осенние листочки. (как фонарики)
Мы на веточке сидели, (сгибаем-разгибаем)
Ветер дунул (дуть)– полетели (машем руками)
Воспитатель: -Каким цветом можно нарисовать листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно, молодцы.
Воспитатель: -Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а губкой. Губка похожа на листочек. Посмотрите, как я это делаю. Мы слегка обмокнем губку в краску и приложим на ветки дерева. Получится листочек. Постарайтесь аккуратно рисовать. Воспитатель: -Присаживаемся за столы и приступаем к рисованию.
Белка: -Какие красивые деревья вы нарисовали! Они мне очень понравились!
Белка -Какого цвета листочки вы нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель, белочка мы тебя с ребятами порадовали.
Белка. -Да, такие же, листочки как у меня в корзинках.
Белка: -Спасибо, что вы помогли разобрать листочки по цвету для зимнего коврика.
Воспитатель: -А из этих деревьев мы сделаем выставку.
Белка -Как вы меня порадовали!
Воспитатель: - а я предлагаю вам поиграть ребята.
Игра «осень».
-Осенью погода часто меняется: то солнце светит, то идет дождик.
Когда светит солнце-дети гуляют, а когда идет дождик-прячутся под зонтиком. Давайте с белочкой поиграем.
Белочка: ой, спасибо ребята, вы меня порадовали, помогли мне и еще и поиграли со мной, а теперь мне пора прощаться.
Воспитатель: -белочка, не забудь осенние листья для зимнего ковра.
Воспитатель: Белочка вам- приготовила тоже подарочки лесные грибочки печеньки она угощает вас!
(Дети благодарят белочку и прощаются. Белочка уходит с корзинками прощается с ребятами.
Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось?
Воспитатель: было ли вам трудно?
Воспитатель: вам понравилось наше свами занятия?
Ответы детей.