Людмила Горбанева
Конспект НОД «Волшебница Капелька» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.
2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.
3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: стаканы с водой по количеству детей, пустые стаканы, ложечки, краски, кисточки, молоко, игрушки, емкость с водой.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница Капелька“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход НОД:
- Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек капелек у воды очень много.
В. : - Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море в океане
Даже в водопроводном кране.
В. : - Ребята, а где мы можем встретиться с водой? Где живет Капелька?
( Ответы детей: пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.).
В. : - Ребята, давайте проведем капельку по нашей группе и покажем места, где у нас есть вода.
- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
- Мойка: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
- В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
- В уголке природы: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
В. : - А как вода попала к нам в группу?
(Ответы детей).
В. : - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Массаж лица
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
В. : - Капелька предлагает нам поиграть с водой.
Опыт №1. «Вода — это жидкость»
В. : - Что такое вода?
Д. :- Вода — это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Возьмите стаканчик с водой и перелейте в другой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет и льется. Почему вода переливается? (ответы детей).
- Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.
- А еще, ребята, когда вы перелили воду в другой стакан, какую форму вода приняла? (стакана). А теперь перелейте воду в те емкости, которые стоят у вас на столах (колба, блюдце). Какую форму приобрела вода? Если воду перелить в чайник, кастрюлю, блюдце, бочку и в другие сосуды, то как вы думаете, какую форму она приобретет? (ответы детей).
- Совершенно верно, вода приобретет форму тех сосудов, в которую ее нальют. Значит отсюда можно сделать вывод, что вода своей формы не имеет.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы.
Опыт №2. «Вода тяжелее воздуха»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (сначала 1 реб., потом все)
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Пузыри воздуха хорошо видны под водой. – А почему же они так спешат на верх (ответы).
Вывод: Вода тяжелая, а воздух легкий
Физминутка
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом
Опыт №3. «Вода бесцветная»
- Опустив в воду игрушки, дети делают вывод, что вода прозрачная. (емкость с водой)
- На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
В. : - (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
В. : - Молоко, какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, и краски.
В. : - Я сейчас в воду добавлю краску и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да). Вода изменила свой цвет.
В. : - Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.
Итог: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
• Вода — это жидкость.
• Вода тяжелее воздуха.
• Вода — бесцветная, прозрачная.
В. : - Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
В. : - Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.
К. : - Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.
В. : - Понравилось вам наше путешествие с Капелькой? (Ответы детей).
В. : - Ну а теперь нам пора попрощаться с капелькой. Ей пора возвращаться обратно домой.