Елена Смирнова
Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе «Здравствуй, капелька» (ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, без запаха.
2. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
3. Побуждать детей принимать участие в эксперименте.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за дождем;
2. Наблюдение за водой;
3. Занятия по изобразительной деятельности «Дождик - кап-кап»;
4. Чтение потешек «Водичка-водичка»;
5. Дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Стирка кукольного белья»;
6. Игры с игрушками в воде.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД с элементами эксперимента в первой младшей группе „Здравствуй, капелька“ (ИКТ)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Мягкая игрушка «Капелька»;
2. 2 стакана: 1 – вода, 2 – молоко, белый лист бумаги;
3. Одноразовые стаканчики с водой по количеству детей;
4. «Чудесный мешочек» (бумажные капельки для раскрашивания).
Ход работы:
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней лежит.
- Давайте!
- Ой, что это?
- Капелька!
- Здравствуй, Капелька! (дети здороваются с Капелькой за «ручку»)
- Сегодня эта чудесная Капелька с нами поиграет и научит нас новому и интересному.
Послушайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без.
- Воды
(Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются с ответом).
- Молодцы!
Просмотр презентации о состоянии воды в природе.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
- Ребята, для чего же нужна нам вода? Почему без нее нам не прожить?
- Воду мы пьем, водой моем руки, поливаем цветы.
- А как вы думаете, откуда вода в кране?
- Не знаем.
Человек сделал специальные трубы, по которым, потом, капельки воды из реки направляются в трубы.
- К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.
Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки озера, моря.
Наша Капелька приготовила для нас сюрприз!
(Воспитатель обращает внимание детей на столы, где стоят 2 стакана: вода и молоко).
-Что в 1ом стакане (Показывает воду?
- Вода!
- Что во втором стакане (показывает молоко).
- Молоко!
- В стакане с молоком и водой лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет.
- В стакане с водой ложку видно, а в молоке нет.
- Какая вода? Какого цвета вода и молоко?
Сейчас наша Капелька поможет нам разобраться (воспитатель берет лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком).
- Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.
Наша Капелька приготовила для вас задание. Надо узнать есть ли вкус у воды?
(На столе стоят стаканы с кипяченой водой). Давайте попробуем определить вкус воды.
(Дети пьют воду)
- Какая вода по вкусу?
- Безвкусная.
- А запах есть у воды? Понюхайте!
- Нет запаха.
- Ребята, а кому нужна вода? (Воспитатель помогает с ответом: птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым).
- Человеку.
- Правильно, молодцы! А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка».
Полетели капельки на землю (это дети, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют.
Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, они, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Ребята, пока мы играли, капелька исчезла. Но она оставила «чудесный мешочек» - вот такую бумажную капельку. Раскрасьте ее в нужный цвет.