Галина Осинцева
Проект «Капелька-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта :
По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, игровой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (неделя).
Участники проекта : дети II младшей группы, педагоги, родители.
Предмет проекта : вода в жизни людей, растений, животных.
Сроки реализации проекта : с 8 февраля по 12 февраля 2016 года.
Актуальность темы.
Публикация «Проект „Капелька-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
В дошкольном возрасте у детей складываются определенные представления о физических явлениях. Это и не удивительно. Телевидение, радио, технические игры и игрушки – вот источники этих представлений.
Но если взрослыми не ставится задача объяснить физические явления, дать им истолкование, понятия детей о них не могут быть достаточно правильными и точными. Больше того, они носят весьма поверхностный и зачастую ложный характер.
Не объясняя ребенку то или иное явление, с которым он сталкивается, о котором узнает, взрослые упускают отличную возможность развить умственные способности дошкольника. Ознакомление с законами неживой природы в той или иной мере связано с анализом и сравнением происходящих явлений; пониманием, почему они протекают так; установлением простейших связей между несколькими явлениями. Растет сам интерес ребенка к окружающему миру, развивается его любознательность.
Важно и то, что ребенок при этом от поверхностного восприятия отдельных предметов поднимается до объяснения, учится логически мыслить, расширяет свой словарный запас. Чем больше правильных представлений о природе получает школьник, тем лучше он будет в дальнейшем усваивать школьные знания.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.
Задачи проекта :
Образовательные:
познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;
учить детей проводить простейшие опыты с объектами неживой природы.
Развивающие:
развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
развивать любознательность, мышление, речь детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде;
способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
Для детей:
-знаком со свойствами воды;
-умеет проводить элементарные опыты с объектами неживой при-роды;
-имеет представление о значимости воды;
-соблюдает правила личной гигиены.
Для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полу-ченных в детском саду;
-знают сами полезные свойства воды для человеческого организма;
Для педагогов:
-обобщение педагогического опыта;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Продукт проекта :
-конспект открытого занятия;
- игротека для детей;
- памятка для родителей «Как закаливать ребёнка»;
-презентация проекта.
Роль родителей в реализации проекта :
- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.
Участие специалистов в реализации проекта :
Воспитатель - создаёт условия для развития.
Музыкальный руководитель – по согласованию с руководи-телем проекта художественно обогащает усвоение полученных знаний.
Этапы проведения проекта :
1этап: Вводный.
Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозиро-вание результата.
2 этап: Подготовительный.
Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.
3 этап: Основной.
Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, папок-передвижек, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, наблюдений.
4 этап: Заключительный.
Презентация продуктов проектной деятельности :
памятка для родителей;
игротека для детей;
проведение открытого занятия.
План реализации проекта.
Работа с детьми Беседа: «Водичка, водичка».
Дидактическая игра: «Поймай рыбку».
Подвижная игра: «Водяной».
Худ. литература: К. Чуковский «Мойдодыр».
Сюжетная игра-ситуация «Большая стирка».
Наблюдение за состоянием снега.
Пальчиковая игра: «Снежинки».
Опыт: «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».
Просмотр мультфильма «Капитошка». 8 февраля
Сотрудничество с родителями: Мини проекты : «Значение воды в природе». 8 февраля
Работа с детьми Беседа: «Для чего нужна вода?».
Экскурсия на кухню, в прачечную.
Дидактическая игра: «Отгадай, что под облаком».
Пальчиковая игра «Дождик».
Наблюдение «Как снег помогает растениям».
Подвижная игра: «Через ручеёк».
Худ. литература: А. Барто «Девочка чумазая».
Сюжетная игра - ситуация: «Банный день».
Опыт: «Прозрачная вода может стать мутной». 9 февраля
Работа с детьми Беседа: «Надо, надо умываться».
Дидактическая игра: «Тонет, не тонет».
Продуктивная деятельность: аппликация «Волшебные снежинки».
Подвижная игра «Снежинки».
Худ. литература: Л. Н. Толстой «Хотела галка пить».
Наблюдение за снегопадом.
Сюжетная игра-ситуация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».
Театрализованная игра «Мокрые дорожки».
Опыт: «Руки станут чище, если их помыть водой». 10 февраля
Сотрудничество с родителями: Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма». 10 февраля
Работа с детьми Беседа: «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Дидактическая игра: «Капитан».
Худ. литература: К. Чуковский «Федорино горе».
Сюжетная игра-ситуация: «Кукла в детском саду умывается».
Наблюдение за замёрзшей водой.
Пальчиковая игра «Что делать после дождика?».
Подвижная игра: «Снег-метель-вьюга».
Опыт: «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду». 11 февраля
Сотрудничество с родителями:Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» 11 февраля
Работа с детьми Беседа «Берегите воду!».
Дидактическая игра «Тёплый, холодный».
Продуктивная деятельность. Рисование - «Град, град!»
Подвижная игра «Зайка беленький умывается».
Худ. литература: С. Прокофьева «Про серую тучку».
ОД: «Друг Капитошка».
Опыт: «Какой вкус у воды?».
Наблюдение за облаками, тучами.
Сюжетная игра-ситуация «Прогулка на пароходе».
Пальчиковая игра «Водичка-вода». 12 февраля
Сотрудничество с родителями:Памятка для родителей «Как закаливать ребёнка». 12 февраля
Ресурсное обеспечение проекта.
Методическое:
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада». – М. : Мозаика – Синтез, 2008 г.
2. Лаврова Л. Н., Чеботарёва И. В. «Проектная деятельность с дошкольниками по краеведенью». - Липецк: ЛИРО, 2013г.
3. Мартынова Е. А., Сучкова Л. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий». -Волгоград: Учитель, 2012.
4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. : ТЦ Сфера, 2004.
5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие». -ИД Цветной мир, 2012.
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для родителей;
- разработка группового проекта, конспектов занятий, игр, игровых упражнений;
- подбор иллюстраций, детской литературы;
- пополнение предметно-развивающей среды.