Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

Малюкова Татьяна Александровна
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

образовательной области познавательное развитие

в старшей группе

«Моя семья»

Педагогические задачи.

Образовательные: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо,родословные).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью Закрепить знания детей о членах семьи,знания о «генеалогическом древе». Закреплять составление рассказа о семье по плану. Закреплять знания о Матери Божьей как о нашей всеобщей Заступнице.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких, обязанностях по отношению к родителям

Предварительная работа:

* Рисунки детей «Моя мама».

* Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа, гербы семей. Выставка семейных фотографий * «Пословицы» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

* Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

* Беседа: «Мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»

* Чтение – русской народной сказки «Хаврошечка»,А. Яковлев «Мама»,

* Заучивание стихотворение Я. Акима «Мама»

* Разучивание песни «Моя семья»

I. Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель:

По соседству от меня живет дружная семья. В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай Дочка,сын,отец и мать, всех их нужно сосчитать.

Сколько человек в семье?-(ответы детей)семье 4 человека

Сколько всего в семье живет членов?-7 еще кот, попугай и щенок.

Кто же есть в этой необычной семье?-(ответы детей)

А что вы знаете о своих семьях? Сегодня мы поговорим о семье. Вы покажете свои знания, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные,и много еще интересного узнаем. Я приглашаю в студию,занимайте свои места. (дети садятся на стульчики)

Мы начинаем!

Скажите, что такое семья? (ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети

Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? (только родственники, чужие- берут на воспитание из детского дома)

.

А как живут члены одной семьи (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно).

А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные. счастливые и веселые, трудолюбивые)

Воспитатель:

Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. В народе говорят: «Семьей и горох молотят». А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Дети:

1. Согласие да лад - в семье клад.

2. Согласную семью горе не берёт.

3. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

4. Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

5. Когда нет семьи, так и дома нет.

Воспитатель: А вот еще одна пословица: При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Что общего между солнышком и матерью?

Дети: Солнышко дает свет и тепло и мать детям дает тепло, добро, заботу

Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки о матери?

Дети:

-При солнышке тепло – при матери добро.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка, конца не знает.

- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

- Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Подбери признаки»(игра проводится стоя в кругу)

Мама-Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Воспитатель: Ребята, кто изображен на репродукции?

Дети: Женщина с ребенком

Как вы думаете, кем приходится она младенцу?

Дети: Мамой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Это - Богородица с Младенцем. Зовут ее Марией, а Богородицей её называют потому, что она родила Сына Божьего – Бога. Пресвятую Марию называют Матерью Божьей, Пресвятой Девой Марией и Царицей Небесной. Младенец, которого держит Пресвятая Мария и есть Сын Божий.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Матерь Божья любит своего Сына Божьего?

Дети:

Да. Она очень любит Его.

Воспитатель: А кого Вам напоминает Пресвятая Мария. (Маму. Мамочку).

Воспитатель: Как вы думаете, чем они похожи

Дети: Моя мама тоже очень, очень любит меня.

Воспитатель: А вы свою маму любите? А как вы проявляете свою любовь к маме?

Дети: Мы тоже заботимся о ней. Помогаем мыть посуду, подметать пол и двор. Слушаемся маму и т. д.

Воспитатель: Пресвятая Дева Мария в детстве была сама послушной девочкой и всех вас призывает к послушанию. Она Всеобщая заступница и Покровительница. К ней обращаемся за помощью. Господь Иисус Христос с Пресвятой Богородицей Марией любят нас и всегда помогут, если обратиться с Ним «Пресвятая Богородица помоги нам». Для них мы все семья, любимые дети

Физминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. (Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу. (Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

Воспитатель: Мы знаем,что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас,в наше время?

А каким образом память о родных сохраняли в давние времена,когда не было фотоаппаратов,камер?

Как назывались такие записи (родословные)

Как назывались зарисовки своей родословной (семейным древом, генеалогическим древом)

Каждый из вас сейчас составит свое генеалогическое древо.

Дидиктическое упражнение «Составь генеалогическое дерево» дети подходят к столам, где на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)

Кто располагается на нижнем ярусе древа? -бабушка и дедушка

Кто располагается на среднем ярусе древа? –мама и папа.

Кто располагается на верхнем ярусе древа? –дети.

.

Молодцы, А мы продолжаем. Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях,рассказы сопровождаются показом семейных фотографий на экране проектора, а также у доски с семейными древами и гербами)

План рассказа:

1 Фамилия семьи

2 Адрес, где проживает семья

3 Кто в семье (перечисление)

4 И. О. членов семьи, где работают, чем занимаются. (герб семьи, генеалогическое дерево)

5 Увлечения семьи

6 Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили?

Дети: о семье, родителях о Пресвятой Богородице и т. д.

Воспитатель: В трудную минуту всегда надо помнить о родных и близких. Но если что случается в жизни мы всегда можем позвать на помощь нашу всеобщую Заступницу Матерь Божию Пресвятую Богородицу. а когда ваши мамы станут старенькими и немощными, как вы будете им помогать?

Дети: Приходить почаще в гости, говорить ласковые слова, приносить вкусненькое, радовать своими богоугодными поступками.

Но к счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации «Моя семья» в старшей группеФотоотчет об аппликации «Моя семья» в старшей группе Доброго дня, всем моим коллегам. В нашей группе № 13 в сентябре прошла неделя "Я и вся моя семья" На занятиях по развитию речи ребята с.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 16:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Малюкова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД