Галина Сережникова
Конспект НОД по знакомству с пожарной службой «Днём и ночью на посту»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Конспект НОД «Днём и ночью на посту». Подготовила воспитатель МБДОУ №48 «Теремок» п. Новозарянский Ростовской области Сережникова Г. Л.
Цель беседы: Познакомить детей с пожарной службой, показать ее значимость для людей. Познакомить с номером пожарной службы. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по знакомству с пожарной службой „Днём и ночью на посту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход беседы: На столе стоит дом,сделанный из мелкого строительного материала. Воспитатель, рассматривая дом читает стих концентрируя внимание детей.
Тили - тили - тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Эй, пожарная команда,
Поторапливаться надо!
Поскорей, без проволочек,
Наливайте воду в бочки.
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом.
Восп. Всем знакомы эти строчки, а вы узнали из какого они произведения? Кто автор? Что случилось с кошкой? От чего загорелся новый дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен дом? (ответы детей).
Кошкин дом был построен из дерева, поэтому он так быстро сгорел. Прошли годы. Дома стали строить из кирпича, но пожары возникают и сегодня. Кто же спешит к нам на помощь в случае беды? Как и кому сообщить о пожаре? (ответы детей).
Писатель Самуил Яковлевич Маршак в стихе «Пожар» так ответил на эти вопросы:
В районе есть бетонный дом -
Три этажа и выше -
С большим двором и гаражом
И вышкою на крыше.
Сменяясь, в верхних этажах
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.
Чуть только – ночью или днём –
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд бойцов с огнём
Несется по дороге…
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер : ноль - один!
Дидактическое упражнение «Собери номер телефона».
Воп. Теперь каждый из вас знает, по какому номеру нужно звонить, если в доме случился пожар. Давайте ещё раз повторим все вместе:
Пожарный номер - 0 1.
Звонить по этому номеру можно только при пожаре. Услышав ответ дежурного, чётко назовите своё имя и адрес.
Все пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же - в миг единый-
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
Он забил как пулемёт.
Вот какие бравые пожарные расчёты увидел С. Маршак и рассказал нам. Каждый пожарный – герой, всю жизнь, каждую минуту он, рискуя собой, спасает жизнь других людей. Для тушения огня пожарные используют разные средства. (воспитатель показывает картинки, на которых изображены багор, пожарный рукав, огнетушитель, лестница.)
Вот как пожарные поют в своём гимне :
Такая вот работа - вечный бой,
И наше место - на переднем крае.
Притом не открываем мы огонь,
Его, наоборот, мы закрываем.
Восп. Пожарные - люди смелые и ловкие, сильные, отважные и дружные, всегда готовы прийти на помощь.
Мини эстафета «Мы пожарные».
После эстафеты дети награждаются жетонами – памятками с номером телефона пожарной службы 01. Восп. еще раз уточняет : что это за номер? Что должны сообщать по этому номеру? Когда звонят по этому номеру?