Ирина Журик
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе
«Служу России».
Цель: Расширить представления детей о Российской армии.
Задачи: 1. Закреплять и углублять знания детей о разных военных профессиях и родах
войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как
люди чтят их память.
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе „Служу России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать внимание, память, воображение, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, учить согласовывать движения с текстом.
3. Воспитывать уважение к людям военных специальностей, желание служить в Российской Армии.
4. Расширять и активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск и профессий; атрибутика разных родов войск, карточки с заданиями «Нарисуй по точкам», фломастеры, сенсорная тропа для ног, спортивный инвентарь, мультимедийное оборудование, аудиозаписи: «Звуки природы», песня «День Победы» (муз. Д. Ф. Тухманова, сл. В. Г. Харитонова, «медали» для награждения.
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Защитники Отечества»; просмотр
иллюстрированных альбомов на темы «Герои Гражданской войны», «Герои Великой Отечественной войны», «Военные профессии»; рассказы о российской армии.
Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание) и
наглядные (демонстрация, иллюстрация).
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Дети, сегодня к нам пришли гости: поздоровайтесь.
2. Введение игрового момента.
- А кто к нам еще пришел, догадайтесь:
Он Россию охраняет,
Нас с тобой оберегает.
В небе, в море и на суше
Нет смелей его и лучше!
- Правильно, солдат. Российский солдат. Потому что мы живем в … (России).
У нас сегодня в гостях солдат. Он хочет встретиться со своими друзьями-солдатиками. Давайте ему поможем?
Ответы детей.
- Солдат предлагает: - Выполните мои задания.
Для этого надо правильно отвечать на вопросы, выполнять задания, быть внимательными.
Показываю «полосу препятствий» на доске.
Надо пройти от начала и до конца. Как солдаты проходят полосу препятствий. Готовы?
Сможете?
- Мы с Солдатом будем отмечать ваш путь.
Ответы детей.
- Вперед!
3. Ознакомление с военными профессиями.
- Первое задание: Солдат спрашивает, знают ли дети, какой праздник приближается?
Ответы детей.
- Давайте расскажем Солдату стихотворение об этом. (ответим стихотворением)
Читают отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год» :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Над российскою страной
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
- Правильно, солдат?
- Отмечаем - правильно. День защитников Отечества! А кто такие «защитники Отечества»? Кого поздравляют в этот день?
Ответы детей.
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия – наше Отечество.
А защитники - это все, кто когда-то защищал нашу страну от врагов, и все, кто готов встать на защиту Отечества. Это наши военные: офицеры и солдаты. В этот день – 23 февраля - поздравляют всех мужчин: дедушек, пап, братьев.
В этот праздник поздравляют всех мужчин со всей страны,
Ведь за то они в ответе, чтобы не было войны!
(В. Руденко)
- Придет время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
Каждый из наших ребят
Вырастет – станет солдат.
- Хотите стать военными?
Ответы детей.
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?
Ответы детей.
- Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. Солдат поможет.
- На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть армия, вооруженные силы.
- В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества.
- В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику) В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы.
- Есть у военных разное оружие) Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки.
- И вся военная техника должна быть в полном порядке.
- Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Военные много занимаются, учатся, проходят полосу препятствий.
- Вы поможете Солдату встретиться с друзьями, если пройдете полосу препятствий.
- Пехотинцы, летчики, моряки, артиллеристы – ловкие, быстрые, умелые, закаленные солдаты. Все ребята хотят быть похожими на них. А пока они играют.
Выходит группа мальчиков. В руках у четверых атрибуты: сабля, кораблик, ракета и автомат.
Вот солдатики стоят, Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы шагать.
(М. Михайлова, Н. Воронина)
4. Речедвигательная ритмика.
На горах высоких, Руки поднимают вверх.
На степном просторе Руки разведены в стороны.
Охраняет нашу Родину солдат. Рука приложена к голове, как у солдата,
Отдающего честь.
Он взлетает в небо, Руки вверх.
Он уходит в море, Приседают.
Не страшны защитнику «Отдают честь».
Дождь и снегопад.
5. Рисование по точкам.
Дети выбирают по желанию лист бумаги, на котором надо фломастером по точкам нарисовать предмет.
- Нарисуйте по точкам.
Самостоятельная работа детей. (Слежу за осанкой).
Во время выполнения звучит музыка «Звуки природы».
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
- Сейчас поиграем. Называется игра «Кому что нужно?». Кто что обвел? Слушайте внимательно!
6. Физкультминутка.
- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.
Мы играем, Что, когда мы подрастём,
Мы играем, Пехотинцами мы станем
Мы - пехота, И во флот служить пойдём. :
Моряки. На границу и сапёры,
Мы ракеты запускаем, В лётчики,
Любим звонкие клинки. В подводный флот.
Мы мечтаем. Подрастём мы
Мы мечтаем, Очень скоро,
А пока игра идёт.
7. Игра «Товарищи солдаты».
- Поиграем?
- Встаньте в шеренгу!
- Внимательно слушайте задания и выполняйте их, но только в том случае, если мое обращение будет начинаться со слов «товарищи солдаты».
Задания:
1. Повернитесь налево!
2. Товарищи солдаты, поднимите левую ногу!
3. Поднимите правую руку!
4. Кругом!
5. Товарищи солдаты, повернитесь направо!
6. Товарищи солдаты, кругом!
7. Повернитесь направо!
- Молодцы! Не допустили ни одной ошибки!
- Солдатик, хорошо дети справились с заданиями?
- Солдатик очень рад, что встретил столько друзей!
8. Подведение итога.
- Все задания вы выполнили хорошо! Молодцы! Вы прошли всю полосу препятствий и теперь увидите, что приготовил вам Солдат.
Достаю «медали».
- За мужество, смелость солдат награждают. Орденами, медалями.
- Когда военные получают медаль, то говорят громко и четко слова, которые мы прочитаем здесь.
Показ: «Служу России!».
- Когда я надену медаль, каждый из вас громко и четко скажет… (Служу России)
Награждение.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Л. Некрасова)
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
А теперь пора
Крикнуть армии: «Ура!»
- Поблагодарите гостей за внимание, попрощайтесь!
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Ф. Тухманова, сл. В. Г. Харитонова).
Дети кричат: «Ура!» — и, маршируя, выходят из зала.