Наталья Колесникова
Конспект НОД образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные. Расширять представление детей о свойствах воздуха (учить видеть и находить применение знаниям о явлениях окружающего мира).
Развивающие. Способствовать развитию познавательных умений : выдвигать предположения (гипотезы, проверять их опытным путём, делать выводы, продолжать развивать продуктивные формы мышления.
Воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе коллективной исследовательской деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель в одежде магистра, на груди бейджик «Магистр естественных наук».
Публикация «Конспект НОД образовательная область „Познание“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Здравствуйте, дети! Кто я? Но сейчас я …. прочитайте. Кто это такой? А что делают учёные в лаборатории? И мы с вами сегодня будем проводить исследование, но чего попробуйте догадаться, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
- Сегодня мы будем проводить исследование воздуха.
- Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох…. и затем выдох.
- Можем ли мы его увидеть?
- Нет, он невидим (показ карточки с изображением глаза, зачеркнутым красными линиями)
- Можем ли мы его почувствовать? Возьмите веер или салфетку и помашем возле лица.
- Ребята, а чем пахнет воздух? (воздух не имеет запаха). Почему?
- Давайте понюхаем? Пахнет? А может быть здесь? Дети нюхают воздух, но ничего не чувствуют.
- Закройте глаза. Воспитатель достает апельсин, дети узнают знакомый запах.
- Теперь идите сюда, закройте глаза. Чем пахнет? Что вы почувствовали? (Духи).
- Вы почувствовали запах того вещества, которое я предлагала вам понюхать? Если в помещении ели апельсин, пользовались духами или чем – то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта?
- Так имеет ли свой запах воздух? нет, показ карточки – схемы с изображением носа, зачеркнутым красными линиями.
- Посмотрите, сегодня у нас в группе есть воздушные шары. Как вы думаете, что внутри этих шаров?
- А в не надутых шарах есть воздух?
- Какой шар тяжелее – надутый или не надутый?
- Как проверить? (Можно взвесить).
- Чем будем взвешивать? (Чашечными весами)
- Какой шарик тяжелее? (надутый)
- Почему? Воздух имеет вес. Показ карточки – схемы.
Физ. Минутка.
«Ветер и листья»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер – ветерок
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке.
Дети бегают по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки. Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
- Молодцы! Скажите, ребята, а как обычно надуваете шарики?
- А хотите, я покажу вам, как можно по – другому надувать шары?
Достаю из сумки – холодильника пустую открытую пластиковую бутылку, надеваю на горлышко воздушный шарик, затем ставлю в миску с горячей водой.
- Как вы думаете, что произошло с воздухом, который находится в бутылке? Что произошло с шариком, когда нагрелся воздух в бутылке. А почему он надувается? При нагревании воздух расширяется, ему стало мало места в бутылке, и воздух стал перемещаться в воздушный шарик, поэтому шарик надулся. (Показ карточки – схемы)
- А как можно теперь сдуть шарик?
Попробуем поставить его снова в холодильник. Пока у нас шарик охлаждается. Юля расскажет нам историю воздушного шара.
Слайдовая презентация «История воздушного шара».
- Ой, нам пора посмотреть, что же стало с нашим шариком? Шарик сдулся. Почему? Если при нагревании воздух расширяется, при охлаждении воздух сжимается (показ карточки – схемы).
- Давайте подумаем, какая польза человеку от этого знания, где можно использовать это знание, а может это кто – то уже использовал, или что – то изобрел?
- А теперь давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе (карточки – схемы: воздух невиден, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается).
- Вы молодцы! Я хочу, как магистр естественных наук, вручить вам отличительный знак юного исследователя. Будьте любознательными, проявляйте интерес ко всему, что вас окружает. И тогда вы узнаете многие тайны окружающего мира.
- Сейчас я предлагаю каждому из вас в своем дневнике наблюдений, зарисовать опыты, в которых мы исследуем воздух.