Эльвира Поздеева
«Цветок желаний». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Поздеева Эльвира Сабитовна
г. Уфа
Задачи.
- Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи по картинкам.
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета; уметь определять пространственные отношения между предметами.
- Закреплять умения правильно ориентироваться на плоскости листа: определять правую и левую стороны, верх, низ, углы.
- Закрепить знания детей о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
-Уточнить представления о последовательности дней недели, о названии месяцев, о временах года.
Публикация «„Цветок желаний“, Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Развивать способность конструировать, сочетать форму и цвет, складывая фигуру.
- Развивать умственную активность, сообразительность, быстроту мышления.
- Воспитывать настойчивость, познавательный интерес, желание думать.
Интеграция. Познание
Художественное творчество
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Оборудование и материал.
- Цветик – семицветик (из бумаги)
- Набор игрушек (10 штук)
- Карточки с изображением различного количества предметов (от 1 до 10)
- Картинки с изображением времен года
- Картинка с изображением ежика с грибочками и яблоками
- Плоскостные изображения геометрических фигур
- Карточки с цифрами
- Полоска бумаги, ножницы
- Лист бумаги, игрушка – матрешка, фломастеры
- Геометрические фигуры, клей, лист бумаги (для аппликации)
Предварительная работа.
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
- Организация дидактических игр на решение задач по ФЭМП, на количественный и порядковый счет, на ориентацию в пространстве и во времени
- Конструирование из плоскостных геометрических фигур различных форм (дом, гриб, корабль, ракета и др.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: «Я вам покажу чудо – в нашем уголке природы вырос необыкновенный цветок – это цветик – семицветик (дети рассматривают). Давайте вспомним сказку про этот цветок.
Девочке Жене подарили волшебный цветик – семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось, но все ее желания были несерьезными. Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее остался последний лепесток? (Чтобы мальчик Витя был здоров). У нас тоже есть волшебный цветик – семицветик, но последний лепесток завял и потерял свою силу и, чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.
Давайте повторим волшебные слова – и за дело. Дети хором повторяют слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему вели». Молодцы!
А теперь начнем.»
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 1».
1. «Порядковое и количественное значение числа»
- Сколько всего предметов на столе? (10)
- Как узнали? (посчитали)
- Как назвать их одним словом? (игрушки)
- Какая игрушка стоит третьей? Пятой?
- Каким по счету стоят кукла, зайчик?
-Какая игрушка первая, последняя?
- Какая игрушка стоит между машинкой и кубиком?
- Какая игрушка стоит перед мишкой? За кубиком?
Воспитатель предлагает детям запомнить последовательность игрушек и закрыть глаза. В это время убирает игрушку.
- Что изменилось?
Игра «Предметы и цифры»
Воспитатель показывает карточку с определенным количеством предметов, дети поднимают соответствующую карточку с цифрой.
Физминутка «Мы – листики»
«Мы листики, мы листики,
На дереве висим.
Лишь только ветер дунет,
И мы летим, летим,
На землю падаем – лежим».
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 2».
2. «Составление задачи»
Воспитатель рассказывает:
- Послушайте задачу про ежика: «Ежик нес 5 грибов и несколько яблок. Всего на его иголках было 8 предметов»
- Какой вопрос должен быть в этой задаче? (Дети под руководством воспитателя составляют и решают задачу).
- Что нес ежик на своих иголках?
- Известно ли, сколько было грибов?
-Что еще известно в задаче?
- Повторите вопрос задачи.
- Какое решение в задаче?
- Скажите ответ полным предложением.
- Молодцы! Справились с задачей!
Физминутка «Как живешь?»
«Как живешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!»
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 3».
3. «Определение пространственных направлений,
ориентировка на листе бумаги»
- Перед вами лежит лист бумаги. У листа бумаги есть углы и стороны. Сколько сторон, углов? (По 4). Покажите правую, левую стороны, верх, низ, углы.
- Возьмите матрешку, поставьте ее в правый верхний угол; в левый нижний угол; в левый верхний угол; в правый нижний угол; в центр листа.
- Возьмите фломастеры и нарисуйте в правом верхнем углу солнце, в правом нижнем углу цветок, в левом нижнем углу дерево, в левом вехнем углу облако, в середине листа домик. Молодцы!
Физминутка.
- Возьмитесь правой рукой за нос, а левой рукой за правое ухо. Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами – лавой рукой за нос, правой рукой за левое ухо. Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. А теперь в быстром темпе. Получилось весело.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 4».
4. «Дни недели, месяцы, времена года».
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько дней в неделе?
- Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы.
Стихотворение называется «Дни недели»
«В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения».
(П. Башмаков)
- Что девочка делала в среду, во вторник?
- В какой день недели искала мяч? Отмечала день рождения?
- Каким по счету идет понедельник? Суббота? Последний день недели?
- Расположите сюжеты картин «Времена года» по порядку, начиная с зимы.
- Кто знает загадки о временах года?
«Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?» (зимой)
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?» (весной)
«Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?» (летом)
«Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?»(осенью)
- Сколько всего времен года? Какое время года идет за осенью? Перед зимой? Молодцы,дети.
- Загадка: «12 месяцев разно называются
И разными делами занимаются?»
(12 месяцев одного года)
- Назовите все месяцы по порядку.
- Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 5».
5. «Геометрические фигуры».
Воспитатель показывает геометрические фигуры (по одной). Дети называют внешний вид: «Большой синий квадрат», «Маленький красный круг» и т. д.
- Чем отличается треугольник от круга?
треугольник от прямоугольника?
круг от овала?
прямоугольник от квадрата?
Игра на внимание: «Какой фигуры не хватает?»
Физминутка: «Пять пальцев на моей руке,
Они всегда помогут мне,
Они на дудочке играют,
Мяч бросают, белье стирают,
Пол подметают, щиплют, ласкают -
Пять пальцев на моей руке».
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 6».
6. Аппликация из геометрическтх фигур «Что мне нравится»
Воспитатель: «Дети, на ваших столах лежат готовые геомитрические фигуры из цветной бумаги. Я предлагаю вам составить и наклеить из этих фигур любой предмет, какой вам больше нравится (домик, грибок, кораблик и др.)».
-Молодцы, дети, у вас получились аккуратные работы.
- Посмотрите, последний лепесток ожил, а значит, он тоже стал волшебным.
Сейчас вы закроете глаза и каждый из вас, про себя, загадает свое самое заветное желание и я думаю, что оно обязательно сбудется.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы наши желания исполнились!»
Воспитатель: «Я тоже загадала желание. Очень хочу, чтобы вы всегда были здоровыми, добрыми и умными. Спасибо вам за ваши знания, молодцы!»