Валентина Наломова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ
«НАПЕВОМ СКРИПКА ЧАРУЕТ - 2»
СОСТАВИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №2 ИМ. В. И. ЛЕНИНА ГОРОДА ДАНИЛОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЛОМОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
ЦЕЛЬ:
РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать память, зрительно–пространственную ориентировку, координацию движений, слуховое внимание, чувство ритма;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, продолжить знакомить детей с классическими произведениями: Камиль Сен–Санс «Лебедь», развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
-закрепить знания детей о звучании и устройстве скрипки, виолончели;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать музыкальный и эстетический вкус, дружелюбные отношения в детском коллективе.
Ход ЗАНЯТИЯ
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ. МУЗЫКА А. ДВОРЖАК «ЮМОРЕСКА». САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.
Музыкальный руководитель
- Дети, сегодня мы с вами в концертном зале. Перед нами занавес, на потолке очень красивые люстры, вокруг зрители в ожидании встречи с прекрасным. Слышно, как музыканты настраивают инструменты.
До начала концерта есть еще немного времени, и мы с вами отправляемся за кулисы…
СКРИПКА И ВИОЛОНЧЕЛЬ.
Виолончель:
- Здравствуй, скрипка!
Скрипка:
- Добрый день, виолончель!
Виолончель:
- Сотни лет знакомы, в каждом концерте играем вместе, а всякий раз я рада встрече с тобой!
Скрипка:
- Мы же родственники. Смотри, как похожи друг на друга. Только ты большая и звук у тебя низкий, густой, благородный, а я маленькая и голос мой тоньше, нежнее, прозрачней.
Виолончель:
-Маленькая, да удаленькая. Ведь это тебя называют «царицей музыки». Ты, конечно, изящней и стройнее. Вон талия, какая тонкая! Тебя держат грациозно у плеча, а меня – вертикально, упираясь в пол металлическим стержнем. Но устроены мы все равно одинаково: у тебя четыре струны, и у меня тоже, похожи и гриф с завитушкой. А еще мы самые певучие из всех инструментов – наш голос может звучать без перерыва как угодно долго. Родственники, одним словом.
Скрипка:
- Да… А помнишь, как все начиналось?
Когда – то, давным-давно первобытный охотник изобрел лук, постепенно его переделали в смычок – палочку, с натятутым на ней, пучком конского волоса. Кстати, у тебя до сих пор натуральный конский волос на смычке?
Виолончель:
- Конечно, из конской гривы.
Скрипка:
- А у меня из конского хвоста. Такой, какая я сейчас, меня сделали около четырехсот лет тому назад добрые руки мастера – волшебника из итальянского города Клемона. Никогда не забуду их имена: Амати Гварнери и Антонио Страдивари.
Виолончель:
- Неужели настоящие волшебники?
Скрипка:
- Конечно, ведь все вещи с годами теряют качество. А скрипки кремонских мастеров, чем дольше живут, тем прекраснее звучат. А теперь расскажи о себе.
Виолончель:
- Имя мое происходит от наших с тобой предков, виол, что в переводе означает «анютины глазки». Говорят, что мой голос напоминает человеческий, мужской боритон. Особенно мне удаются напевные мелодии, но я справляюсь и с виртуозными произведениями.
Скрипка:
- По части виртуозности, я тоже большой специалист. Каких я знала прославленных скрипачей! Вот, например, гениальный Николо Поганини. Его даже обвиняли в колдовстве, потому, что не верили, что обыкновенный человек сам, без посторонней волшебной силы может так великолепно играть на скрипке. С его именем связаны легенды (шепчет на ухо)
Виолончель:
- Вот что значит талант, мастерство и самообладание. А теперь нам пора.
Скрипка:
- Да, скоро начало концерта.
Музыкальный руководитель
- Слышен звонок, гаснет свет, открывается занавес, дирижер взмахивает палочкой, зрители затаили дыхание. Звучит музыка.
КАМИЛЬ СЕН-САНС «ЛЕБЕДЬ» (НАЧАЛО)
Музыкальный руководитель
- Ребята, вам знакома эта музыка? Как называется это музыкальное произведение?
Дети
- «Лебедь».
Музыкальный руководитель
- Правильно, а сочинил эту прекрасную музыку Камиль Сен-Санс, французский композитор, дирижер. Этот знаменитый композитор сочинил очень светлую, радостную музыку.
Скажите мне, а какая по характеру эта музыка?
Дети
- Музыка нежная, плавная, мечтательная, неторопливая, напевная, мягкая, прозрачная, красивая.
Музыкальный руководитель
- Дети, я предлагаю еще раз послушать музыку, можете закрыть глаза и пофантазировать.
КАМИЛЬ СЕН-САНС «ЛЕБЕДЬ»
Музыкальный руководитель
- Что же представили?
Ответы детей
- Лебедь плавает по озеру.
- Лебедя легко качают волны вверх – вниз, как на качелях.
- Два лебедя встретились и нежно прикоснулись друг к другу.
- Лебедь плавно взмахивает большими крыльями.
- Дети кормят лебедя хлебными крошками, а он их благодарит, грациозно наклоняя голову.
Музыкальный руководитель
- Музыка передает плавность движений, красоту линий этой красивейшей птицы.
Артем Н. приготовил стихотворение.
СТИХОТВОРЕНИЕ «КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ЛЕБЕДЕМ»
Чтобы утки прибежали, надо крикнуть: «Ути – ути!»
Чтобы гуси прибежали, надо крикнуть: «Тега – тега!»
Чтобы куры прибежали, надо крикнуть: «Цыпы – цыпы!»
Но не знает никто из людей, как подзывать лебедей.
Уж очень он гордый, уж очень он нарядный!
Наверное, с ним поздороваться надо…
Потом предложить ему хлеба кусочек.
Он сам подплывет, если только захочет.
Музыкальный руководитель
- В музыкальном произведении «Лебедь» главную мелодию исполняет виолончель. Стихотворение «Виолончель» прочтут Даша З., Сережа Е., Сережа М.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ВИОЛОНЧЕЛЬ», ОВСЕЙ ДРИЗ
По улице Чайковского, широкой и прямой,
Шел с улицы Восстания автобус голубой.
Водитель протирал стекло, досадуя на осень.
Задорно тикали часы, показывая восемь.
И ехали в автобусе: кошелка, трость, портфель,
Две папки, зонтик и Виолончель.
Спросила трость у сумочки: «Вы сходите сейчас?»
Но вдруг портфеля важного раздался громкий бас:
«Какое безобразие, я просто изнемог –
Огромная виолончель меня толкает в бок»
Сказала папка тихая: «Да что вы? Неужели?
Уж не ходить ли в дождь такой пешком виолончели?»
Прямая Трость немедленно вмешалась в разговор,
Ей резко возразил Портфель – и разгорелся спор.
Стучали капли по стеклу, шел дождь неугомонный,
Свернул автобус за угол и покатил по Бронной.
Портфель кричал: «Кому теперь Виолончель нужна?»
Но тут раскрылся огромный Зонт, стоявший у окна.
Портфелю толстокожему негромко он сказал:
«Представьте, уважаемый, большой притихший зал…
На взлете замерли смычки, за пультом дирижер,
Как птица черная, рояль крыло свое простер…
Взмах! И под ветром стонет лес, звенят и дуб, и ель…
Вы слышите? Она поет, поет Виолончель.
Ей вторят флейта и гобой, волторна и тромбон…
«Консерватория!» - сказал водитель в микрофон.
Посторонились Сумочки, две папки, Трость, Портфель,
И, поклонившись вежливо, сошла Виолончель.
Музыкальный руководитель
- Ребята, музыка звучит в природе, вокруг нас. Если мы окажемся на лесной полянке, какие звуки мы услышим?
Дети
- Журчание ручья, голоса животных, пение птиц, жужжание насекомых.
Музыкальный руководитель
- А детские голоса можно услышать на лесной полянке?
Дети
- Да!
- Нет!
Музыкальный руководитель
- Можно, если мы придем на полянку, да еще и песню запоем. Голоса наши будут слышны.
Выходите, дети, на полянку и пойте звонче да веселей.
ПЕСНЯ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЕЧКА» СЛОВА И МУЗЫКА ВЕРЫ ШЕСТАКОВОЙ
Музыкальный руководитель
- Вот и полянка. Сейчас на ней соберутся музыканты, и зазвучит струнный ансамбль. Дети, начинаем работать.
АППЛИКАЦИЯ «МУЗЫКАНТЫ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Музыкальный руководитель
- Дети, сегодня мы побывали не только в концертном зале, слушая очень красивую музыку, но и за кулисами стали свидетелями разговора скрипки и виолончели.
Вам понравилось? И мне понравилось. Будем с нетерпением ждать следующей встречи с музыкой.
А наши симпатичные работы мы дарим гостям.