Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

Валентина Наломова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ

«НАПЕВОМ СКРИПКА ЧАРУЕТ - 2»

СОСТАВИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №2 ИМ. В. И. ЛЕНИНА ГОРОДА ДАНИЛОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЛОМОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

ЦЕЛЬ:

РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать память, зрительно–пространственную ориентировку, координацию движений, слуховое внимание, чувство ритма;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, продолжить знакомить детей с классическими произведениями: Камиль Сен–Санс «Лебедь», развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

-закрепить знания детей о звучании и устройстве скрипки, виолончели;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать музыкальный и эстетический вкус, дружелюбные отношения в детском коллективе.

Ход ЗАНЯТИЯ

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ. МУЗЫКА А. ДВОРЖАК «ЮМОРЕСКА». САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

Музыкальный руководитель

- Дети, сегодня мы с вами в концертном зале. Перед нами занавес, на потолке очень красивые люстры, вокруг зрители в ожидании встречи с прекрасным. Слышно, как музыканты настраивают инструменты.

До начала концерта есть еще немного времени, и мы с вами отправляемся за кулисы…

СКРИПКА И ВИОЛОНЧЕЛЬ.

Виолончель:

- Здравствуй, скрипка!

Скрипка:

- Добрый день, виолончель!

Виолончель:

- Сотни лет знакомы, в каждом концерте играем вместе, а всякий раз я рада встрече с тобой!

Скрипка:

- Мы же родственники. Смотри, как похожи друг на друга. Только ты большая и звук у тебя низкий, густой, благородный, а я маленькая и голос мой тоньше, нежнее, прозрачней.

Виолончель:

-Маленькая, да удаленькая. Ведь это тебя называют «царицей музыки». Ты, конечно, изящней и стройнее. Вон талия, какая тонкая! Тебя держат грациозно у плеча, а меня – вертикально, упираясь в пол металлическим стержнем. Но устроены мы все равно одинаково: у тебя четыре струны, и у меня тоже, похожи и гриф с завитушкой. А еще мы самые певучие из всех инструментов – наш голос может звучать без перерыва как угодно долго. Родственники, одним словом.

Скрипка:

- Да… А помнишь, как все начиналось?

Когда – то, давным-давно первобытный охотник изобрел лук, постепенно его переделали в смычок – палочку, с натятутым на ней, пучком конского волоса. Кстати, у тебя до сих пор натуральный конский волос на смычке?

Виолончель:

- Конечно, из конской гривы.

Скрипка:

- А у меня из конского хвоста. Такой, какая я сейчас, меня сделали около четырехсот лет тому назад добрые руки мастера – волшебника из итальянского города Клемона. Никогда не забуду их имена: Амати Гварнери и Антонио Страдивари.

Виолончель:

- Неужели настоящие волшебники?

Скрипка:

- Конечно, ведь все вещи с годами теряют качество. А скрипки кремонских мастеров, чем дольше живут, тем прекраснее звучат. А теперь расскажи о себе.

Виолончель:

- Имя мое происходит от наших с тобой предков, виол, что в переводе означает «анютины глазки». Говорят, что мой голос напоминает человеческий, мужской боритон. Особенно мне удаются напевные мелодии, но я справляюсь и с виртуозными произведениями.

Скрипка:

- По части виртуозности, я тоже большой специалист. Каких я знала прославленных скрипачей! Вот, например, гениальный Николо Поганини. Его даже обвиняли в колдовстве, потому, что не верили, что обыкновенный человек сам, без посторонней волшебной силы может так великолепно играть на скрипке. С его именем связаны легенды (шепчет на ухо)

Виолончель:

- Вот что значит талант, мастерство и самообладание. А теперь нам пора.

Скрипка:

- Да, скоро начало концерта.

Музыкальный руководитель

- Слышен звонок, гаснет свет, открывается занавес, дирижер взмахивает палочкой, зрители затаили дыхание. Звучит музыка.

КАМИЛЬ СЕН-САНС «ЛЕБЕДЬ» (НАЧАЛО)

Музыкальный руководитель

- Ребята, вам знакома эта музыка? Как называется это музыкальное произведение?

Дети

- «Лебедь».

Музыкальный руководитель

- Правильно, а сочинил эту прекрасную музыку Камиль Сен-Санс, французский композитор, дирижер. Этот знаменитый композитор сочинил очень светлую, радостную музыку.

Скажите мне, а какая по характеру эта музыка?

Дети

- Музыка нежная, плавная, мечтательная, неторопливая, напевная, мягкая, прозрачная, красивая.

Музыкальный руководитель

- Дети, я предлагаю еще раз послушать музыку, можете закрыть глаза и пофантазировать.

КАМИЛЬ СЕН-САНС «ЛЕБЕДЬ»

Музыкальный руководитель

- Что же представили?

Ответы детей

- Лебедь плавает по озеру.

- Лебедя легко качают волны вверх – вниз, как на качелях.

- Два лебедя встретились и нежно прикоснулись друг к другу.

- Лебедь плавно взмахивает большими крыльями.

- Дети кормят лебедя хлебными крошками, а он их благодарит, грациозно наклоняя голову.

Музыкальный руководитель

- Музыка передает плавность движений, красоту линий этой красивейшей птицы.

Артем Н. приготовил стихотворение.

СТИХОТВОРЕНИЕ «КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ЛЕБЕДЕМ»

Чтобы утки прибежали, надо крикнуть: «Ути – ути!»

Чтобы гуси прибежали, надо крикнуть: «Тега – тега!»

Чтобы куры прибежали, надо крикнуть: «Цыпы – цыпы!»

Но не знает никто из людей, как подзывать лебедей.

Уж очень он гордый, уж очень он нарядный!

Наверное, с ним поздороваться надо…

Потом предложить ему хлеба кусочек.

Он сам подплывет, если только захочет.

Музыкальный руководитель

- В музыкальном произведении «Лебедь» главную мелодию исполняет виолончель. Стихотворение «Виолончель» прочтут Даша З., Сережа Е., Сережа М.

СТИХОТВОРЕНИЕ «ВИОЛОНЧЕЛЬ», ОВСЕЙ ДРИЗ

По улице Чайковского, широкой и прямой,

Шел с улицы Восстания автобус голубой.

Водитель протирал стекло, досадуя на осень.

Задорно тикали часы, показывая восемь.

И ехали в автобусе: кошелка, трость, портфель,

Две папки, зонтик и Виолончель.

Спросила трость у сумочки: «Вы сходите сейчас?»

Но вдруг портфеля важного раздался громкий бас:

«Какое безобразие, я просто изнемог –

Огромная виолончель меня толкает в бок»

Сказала папка тихая: «Да что вы? Неужели?

Уж не ходить ли в дождь такой пешком виолончели?»

Прямая Трость немедленно вмешалась в разговор,

Ей резко возразил Портфель – и разгорелся спор.

Стучали капли по стеклу, шел дождь неугомонный,

Свернул автобус за угол и покатил по Бронной.

Портфель кричал: «Кому теперь Виолончель нужна?»

Но тут раскрылся огромный Зонт, стоявший у окна.

Портфелю толстокожему негромко он сказал:

«Представьте, уважаемый, большой притихший зал…

На взлете замерли смычки, за пультом дирижер,

Как птица черная, рояль крыло свое простер…

Взмах! И под ветром стонет лес, звенят и дуб, и ель…

Вы слышите? Она поет, поет Виолончель.

Ей вторят флейта и гобой, волторна и тромбон…

«Консерватория - сказал водитель в микрофон.

Посторонились Сумочки, две папки, Трость, Портфель,

И, поклонившись вежливо, сошла Виолончель.

Музыкальный руководитель

- Ребята, музыка звучит в природе, вокруг нас. Если мы окажемся на лесной полянке, какие звуки мы услышим?

Дети

- Журчание ручья, голоса животных, пение птиц, жужжание насекомых.

Музыкальный руководитель

- А детские голоса можно услышать на лесной полянке?

Дети

- Да!

- Нет!

Музыкальный руководитель

- Можно, если мы придем на полянку, да еще и песню запоем. Голоса наши будут слышны.

Выходите, дети, на полянку и пойте звонче да веселей.

ПЕСНЯ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЕЧКА» СЛОВА И МУЗЫКА ВЕРЫ ШЕСТАКОВОЙ

Музыкальный руководитель

- Вот и полянка. Сейчас на ней соберутся музыканты, и зазвучит струнный ансамбль. Дети, начинаем работать.

АППЛИКАЦИЯ «МУЗЫКАНТЫ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Музыкальный руководитель

- Дети, сегодня мы побывали не только в концертном зале, слушая очень красивую музыку, но и за кулисами стали свидетелями разговора скрипки и виолончели.

Вам понравилось? И мне понравилось. Будем с нетерпением ждать следующей встречи с музыкой.

А наши симпатичные работы мы дарим гостям.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей. Задачи: - формирование у детей чувства.

Конспект НОД в образовательной области «Музыка» с детьми 5–7 лет «Краски осени» Тема: Краски осени. Образовательная область: «Музыка» Воспитательные задачи: - воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры»Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга в подготовительной группе образовательная область: физическая культура. «Зимние Олимпийские игры»Программные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура» Тип: тренировочное Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования тренажеров. Задачи: •.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Музыка Осени» Образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема Музыка Осени Цель. Формирование музыкальных.

Образовательная деятельность «Музыка». «Путешествие в мир волшебных звуков» Образовательная деятельность «Музыка» «Путешествие в мир волшебных звуков» Музыкальный руководитель Степанова Татьяна Ивановна МБДОУ «Детский.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2016 в 16:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Наломова (УИ 388263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД