Жуковина Ольга
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие по родному городу»
Цель: Эмоциональный настрой на предстоящую совместную двигательно – игровую деятельность, развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. упражнять детей в различных видах ходьбы: на носках, пятках, семенящим шагом, высоко поднимая колени, «змейкой»;
2. совершенствовать бег: в колонне по одному на носках, с остановкой на сигнал, прямой галоп;
3. развивать воображение и память, имитируя повадки и движения животных (звероаэробика под музыкальное сопровождение);
4. развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
5. упражнять в прыжках с места, с продвижением вперёд, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
6. упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;
7. развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижных игр;
8. доставить детям радость от участия в «походе».
Оборудование и инвентарь:
Модули разноцветные - «кусты» - 6 шт., магнитофон, рюкзак, массажные мячи по количеству детей, тренажёр сборной - «мостик», картинки с животными, «деревья» – модули -2шт., флажки красного, зелёного и жёлтого цветов, мягкие разноцветные модули – «лужицы».
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята, вам повезло! Ещё бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель: Это почему?
Инструктор по ФК: Дело в том, что я отправляюсь в путешествие по нашему городу. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель: А как же физкультурное занятие?
Инструктор по ФК: Не переживайте, мы сейчас что - нибудь придумаем. А может мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие? А как вы думаете, кто такие туристы? Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на велосипедах, на байдарках, поднимаются высоко в горы. Тогда не будем терять ни минуты. Направо! (включается музыка) Ходьба обычная, на носках, высоко поднимая колени, на пятках руки за спиной, семенящий шаг, змейкой между «деревьев», обычная ходьба, прямой галоп «лошадки».
Инструктор по ФК: Ой, ребята! А что это за животные? Ответы детей… А где они живут? Ответы…Правильно, в зоопарке. А хотите туда пойти? Тогда становитесь врассыпную, мы поиграем с ними (проводится игротанец «Зверобика» под музыку)
Инструктор по ФК: Не устали? Хотите отдохнуть? Давайте присядем, а потом продолжим наше путешествие. Ребята, а как вы думаете, что это у меня в руках? (инструктор берёт в руки рюкзак). А для чего он нужен туристу? Ответы детей…. В него кладут то, что в походе может пригодиться. А я в рюкзак положила (попросить ребёнка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нём). Вы правильно угадали. Я в поход взяла мячики. Они помогут нам снять усталость. Сейчас я вам их раздам. А как вы думаете, на что похож мячик? Проводится пальчиковая игра «Чудесная шишка». Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать навык выразительности и пластичности в движении.
Инструктор по ФК: Отдохнули? Усталости как не бывало. Давайте соберём мячики обратно в рюкзак (дети, по-очереди, складывают мячи). А теперь пора в путь! Дети строятся друг за другом и продолжают путешествие. Ой, впереди мостик через речку и камешки. Как называется река в нашем городе? Ответы детей…. А хотите её перейти? (на полу разложен узкий мостик - конструктор, «камешки» (разноцветные модули, разложенные на расстоянии 20-30 см друг от друга. Чтобы их пройти, нужно поделиться на две группы. Девочки пойдут по мостику, а мальчики будут перепрыгивать с «камешка на камешек» - дети поточным методом выполняют задание по 2 раза.
Инструктор по ФК: Молодцы ребята! Мы перешли речку Кубань по мостику и камешкам. Путешествовать можно не только пешком, ещё можно путешествовать на (чём….автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на автомобилях. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Берём «рули» и скорее сюда на стоянку. А когда водитель жмёт на тормоз? Когда горит красный свет светофора. А начинает движение? Правильно, на зелёный. Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
Игротанец «Автомобили»
Во время поездки инструктор несколько раз показывает круги зелёного и красного цветов под музыку.
Инструктор по ФК:
Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос»
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнить наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом(5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
Инструктор по ФК: Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Скоро от перрона отправится поезд. Хотите поехать домой на поезде? Тогда занимайте места в вагончиках (дети кладут руки на плечи впередистоящего ребёнка).
Игротанец «Поезд»
Инструктор по ФК: Ехали мы, ехали и в детский сад приехали! Выходите из вагончиков (дети опускают руки и поворачиваются налево).
Инструктор по ФК: Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие по городу? Что вам понравилось больше всего? А где бы вы ещё хотели побывать? Позовёте родителей в путешествие? Вы были сегодня смелыми и выносливыми! Молодцы! До свидания.